Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

👶🏼 🍼 Свежие плоды цифрового века



Мы начинаем пожинать плоды нашей цифровой эпохи.

Раньше было так. Хочет человек стать, скажем, менеджером проектов. А работает он аналитиком. Или инженером. Или программистом. И он начинает думать: а как же ему стать менеджером проектов? Что для этого нужно? Какие навыки могут пригодиться? Каких знаний не хватает и где их можно найти? Какие книжки почитать? Где потренироваться? Как получить первый рабочий проект? Как убедить руководство, что он справится с проектом? Человек думает, отвечает на вопросы, ищет путь. Он не ищет проводников на этом пути, он набивает шишки и учится решать задачи.

Теперь все изменилось. Молодежь воспиталась на компьютерных играх и считает, что весь мир – это гребаная компьютерная игра. В этой игре есть четкие правила перехода на новый уровень. Молодежь любит задавать вопросы так: «Я хочу стать менеджером проектов. Какие именно действия я должен для этого совершить?»

А мир – это не гребаная компьютерная игра. Правил нет. Никому нахрен не надо, чтобы вот этот вот тестировщик развивался и однажды стал менеджером. Если это кому-то и нужно, то только самому тестировщику. Никто не будет качать его персонажа и заботливо вести за ручку через горы и буераки. Не будет ни новых уровней, ни обновлений, ни кнопки Save.

Я регулярно провожу собеседования и с грустью вижу, что несамостоятельность и игровое мышление побеждают. И таких людей все больше. Они готовы играть по правилам, которые за них придумают.

Предвижу, что скоро у всех работодателей закончатся носовые платки, и они начнут нанимать сотрудников 50+.
Им хотя бы носы вытирать не нужно.

Тут можно подписаться на мой телеграм-канал.

promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

🚮 Без капчи



Обожаю, когда хорошо оплачиваемая продуктовая команда с неглупым менеджером во главе добавляет капчу на страницу регистрации пользователя. Нормальные люди так не делают. Нормальные люди о пользователе заботятся. Они знают, что вопросы отделения ботов от людей волнуют только их, а не пользователя.

Боишься ботов? Анализируй поведение посетителя, применяй интеллектуальные методы выявления роботов. Небось не с Терминатором бьешься. Можно сделать невидимое поле на форме – робот его заполнит, а человек нет. Профи знают еще миллион остроумных способов не погружать человека в капчевое болото.

Ну и отдельный шампур в аду приготовлен для любителей показать пользователю пятнадцать мутных фоток и попросить его «отметить изображения, содержащие автобус».

И эти люди потом еще смеют говорить что-то о UX.

Тут можно подписаться на мой телеграм-канал.

🙅🏻♂ Об ошибках синхронизации



Когда говорят слово «команда», то подразумевают, что это группа людей, работающих вместе – в одном проекте, над одним продуктом.

Сейчас скажу странное: это не совсем так. В действительности, люди не работают вместе – у каждого свои задачи, своя зона ответственности. Ощущение, что люди работают вместе, создает их синхронизация.

Правильная синхронизация состоит из нескольких процессов. И есть специальный человек, который следит за их исполнением – он называется менеджером. ) Менеджер обеспечивает проекту и команде общую цель. Это важная часть синхронизации. Но еще важнее – синхронизировать общение команды. И вот тут начинается.

Если команда сидит в одной комнате – все в порядке, люди просто разговаривают. Как все люди – голосом. И это самый простой и удобный способ общения, особенно если выполняются простые правила. Кто-то занят – его не отвлекать. Не разговаривать по телефону над ухом коллеги, погрузившегося в код. На нерабочие темы общаться на кухне. Ну, вы поняли.

Если команда сидит в разных городах, дело хуже. Люди начинают придумывать способы моделировать живое общение и начинают использовать мессенджеры. Это огромная ошибка. Мессенджеру плевать на правила – он выдернет вас из потока неважным сообщением. Вернуться в поток – минимум 15 минут. Привет, производительность, когда-нибудь звони.)

Кто-то обязательно начнет постить приколы и котиков, в этом мусоре потеряются реально важные задачи. Про попытку использовать мессенджер для постановки задач даже и говорить не стоит: порог вхождения в синхронное общение в мессенджере низкий, можно разговаривать чуть ли не междометиями. Не нужно искать верные формулировки, подбирать слова, правильно описывать задачу. Не нужно заботиться о качестве постановки и проверять, понял ли исполнитель задачу верно. Да и дошла ли вообще задача до него?

Хотите правильную синхронизацию в распределенной команде – общайтесь по электронной почте и ставьте задачи в системах, для этого приспособленных. И следите за общей целью.

Хотите рискнуть своим продуктом и проектом – поставьте slack. У него интерфейс милый, вам понравится.

Тут можно подписаться на мой телеграм-канал.

🍔 🚕 Продуктовая история



Забавная история приключилась со знакомым экспатом. Он свободно говорит по-русски, но телефон у него с нероссийским номером, и приложения с английским интерфейсом.

Заказывает он такси в Домодедово в популярном сервисе. И получает от водителя сообщение: «Food order accepted».

Экспат в недоумении: вроде он еду никакую не заказывал, но решает, что сервис настолько крут, что по дороге в аэропорт пассажира еще и покормят.

Приезжает водитель, экспат садится в машину и интересуется, где еда. Водитель в недоумении: он же таксист, а не ресторан на колесах. Экспат говорит: «Ну вот же, вы написали…» Водитель открывает свое приложение. Он там действительно, как умел, написал клиенту сообщение по-русски: «Заказ принял еду».

Это я к чему? Это я к тому, что создателям продукта надо думать на два шага вперед. Мало ли как эта фраза звучала бы по-арабски или по-китайски. ))

Тут можно подписаться на мой телеграм-канал.

⏰ Пик продуктивности



Многие почему-то думают, что их продуктивность не меняется в течение дня. Ну, люди до тридцати пяти лет думают. )
Но это не так – доказано, что пик продуктивности наступает через два-три часа после пробуждения.

В это время вы очень хороши в решении сложных задач. И вам по плечу сделать много и качественно.
Если вы проснулись в семь утра, то часиков в 9 можно приступать к самым важным рабочим делам из запланированных на сегодня.

Но как используют люди эти часы? Правильно, впустую. Читают новости, тупят в телефон, сидят в соцсетях, обсуждают футбол с коллегами на кухне, устраивают долгие совещания. Потом начинают лихорадочно что-то делать, но поздно, после полудня продуктивность постепенно превращается в тыкву, а после 16:00 – в гнилую тыкву.
Диагносты на треть реже выявляют серьезные заболевания, хирурги ошибаются в два раза чаще, существенно растет число аварий на дорогах, а продукт-менеджеры разрешают добавлять капчу на форму регистрации.

Вы скажете, что это справедливо для жаворонков. А я скажу, что, по результатам исследований, биологических, природных сов – примерно одна на тысячу человек. Все остальные – невыспавшиеся и неорганизованные жаворонки.

Неправильно: тратить на бессмысленную фигню часы, когда вы супермен (супервумен).
Правильно: делать с утра много сложных задач, пока вы максимально продуктивны.

Сейчас семь утра по Москве, вставайте – и за работу. Проекты сами не сделаются. )

Тут можно подписаться на мой телеграм-канал.

🚖 Яндекс.Такси: хищный оскал геймификации



С удивлением узнал, что у меня, пользователя Яндекс.Такси, теперь есть рейтинг. Следите за руками: Яндекс делает продукт -> я им пользуюсь за свои деньги -> Яндекс позволяет таксистам меня оценивать.

Перед выходными мой рейтинг был 4.82. Я-то, когда узнал о его существовании, ожидал твердую пятерку. ) Я считал, что меньше и быть не может – я всегда трезв, чист и вежлив. Я не любитель задушевных бесед с таксистами, но это уж, извините, мое право.

Кто же из водителей так мной недоволен? Тот, который поехал, не дождавшись, пока я обойду машину и сяду в нее? Или тот, кто так и не нашел меня, потому что «непонятно, где ты вообще стоишь»? Или тот, кто долго жаловался, что приходится всех возить за 350 рублей по пробкам, и не дождался дружеского сочувствия? Но это еще ладно. Сегодня мой рейтинг уже 4.74. Пять поездок в выходные, от 10 до 30 минут, в нескольких городах. Я-то о нововведении узнал до выходных, и сознательно проводил эксперимент «повысь свой рейтинг». Был еще приветливее, чем обычно, улыбался и оставлял чаевые. Не помогло. ))

Но ладно, то мои страдания. Но что будет с развитием продукта? До введения рейтингов пассажиры (напомню – это продукт для них, они за него платят) не придирались к водителям. Громко играет радио «Шансон»? Душно, не работает кондиционер? Не слишком чистый салон? Барахло в багажнике, некуда чемодан втиснуть? Пассажиры все равно ставили оценку выше, чем могли бы. У нас народ добрый, жалостливый.

А теперь пассажиры стали участником продуктовой геймификации. Только никто их об этом не предупредил и не рассказал правила игры. Это как если бы Овечкин проснулся с волейбольным мячом и в лыжах на теннисном корте – во что мы вообще играем-то?

Это Россия, ребята. Здесь эмоции побеждают логику уже много сотен лет. Водители будут мстить пассажирам, а пассажиры – водителям. Уровень терпимости к ошибкам теперь ниже нуля: «Ты меня не к тому подъезду вызвал!» «Да? А у тебя сиденье скрипучее и в салоне рыбой воняет!»

Продуктовые метрики Яндекса, построенные на таких сомнительных данных, будут гарантированно ошибочны. И по этим метрикам будут приниматься неверные решения о развитии продукта. А Яндекс – это компания, которая меняет мир, по крайней мере, в отдельно взятой стране. Да еще и почти монополист на нескольких рынках.

Как вы думаете, для чего будут использоваться рейтинги? Правильно, для определения стоимости поездки, что бы там ни писали маркетологи. Но это только начало. Потом ведь можно будет ввести эту практику для всех сервисов компании. А после и другие конторы подтянутся. Сейчас работодатели просматривают соцсети перед приемом человека на работу. Почему не включить в список мониторинга и его рейтинг в сервисах Яндекса? Индикатор ничуть не хуже.

В итоге мы дружно придем к системе социального кредита, как в Китае и в «Черном зеркале». Это понятно, весь мир туда придет. Но зачем так торопиться-то?

Как ни посмотри – неправильная продуктовая история получается: «У вас рейтинг был равен пяти, но вы проиграли в игру, в которую мы с вами играем по неизвестным для вас правилам, и теперь наши услуги для вас еще дороже, а будете возникать – вообще в такси забаним».

Правильная продуктовая история: «У вас сейчас рейтинг равен нулю и стоимость поездки 1000 р. Но вы можете получать дополнительные баллы и повышать свой рейтинг по вот таким правилам, и тогда все будет гораздо дешевле».

Чувствуете разницу? Еще бы продукт-менеджер Яндекс.Такси ее почувствовал.


Тут можно подписаться на мой телеграм-канал.

О лампах и пистолетах



Всем известно, что в большинстве офисов работать невозможно: тебя постоянно выбрасывает из потока. Телефон звенит. Мессенджер разрывается от веселых фоток с котиками. Почтовый ящик недвусмысленно намекает, что пора его проверить. Но самый кошмар – разговорчивые коллеги. Они общаются друг с другом, болтают по телефону, бродят между столами и мечтают обсудить с вами свои дурацкие проблемы.

При этом мы хорошо знаем, что выбросить из рабочего потока может за секунду, а вот чтобы попасть обратно, нужно минут пятнадцать.  

В книжке «Гиперфокус» Криса Бейли есть интересная история про борьбу с отвлекающими факторами. Там рассказывается, как менеджер снабдил своих сотрудников лампами и водяными пистолетами, чтобы им было легче сосредоточиться. Он рассказывал: «Одной из лучших моих идей было сделать на заказ для всех сотрудников настольные лампы из грецкого ореха. Их включали, когда надо было сосредоточиться, и по правилам никто не мог прерывать работу, если лампа горела. Всем 45 сотрудникам разрешалось проводить до трех часов в сосредоточенном состоянии — это время пришлось ограничить, потому что развивалась зависимость! Еще я выдал всем по водяному пистолету, чтобы они могли брызгать в того, кто их прерывал».

По-моему, классная идея. Своим сотрудникам сделать, что ли? )

И да, к каждой лампе нужен пистолет. Можно начать с водяного.)

Тут можно подписаться на мой телеграм-канал.

О гениях незавершенности



Самая ценная валюта на сегодняшнем рынке труда — опыт. Возможность сказать: я это делал.
Collapse )

Тут можно подписаться на мой телеграм-канал.

Русский язык для менеджера проекта



Мы живем в мире безграмотных идиотов. Но это не новость: их всегда было много. Беда в том, что в эпоху соцсетизма все ошибки на виду — любой безграмотный идиот может написать что угодно, а мы это увидим и прочитаем. Ну а когда детские ошибки в проектных документах делают менеджеры, становится до дрожи стыдно за коллег по цеху.

Вот вам примеры самых распространенных ошибок. Запомните и не позорьтесь больше.

1. Оставьте в покое большие буквы. Национальности пишутся с маленькой. То же касается слов «проект», «система», «отчет», «документ», «план» и т.д.
Нельзя: «я жду Письмо от знакомого Китайца, он должен прислать Отчет об Австралийской Системе для нашего Проекта».
Надо: «я жду письмо от знакомого китайца, он должен прислать отчет об австралийской системе для нашего проекта». С маленькой буквы пишутся проектные роли: аналитик, разработчик, менеджер, инженер.

2. Не «функционал системы», а «функциональность системы». Функционал — понятие из математики, к свойствам продукта оно отношения не имеет. Запомните: функциональность. Лучше вообще не употреблять это слово, а говорить о том, как ваш продукт помогает решать задачи пользователя.

3. Никогда не говорите «доля вероятности». Только «вероятность», безо всяких долей. Если вы не математик, не употребляйте это слово — все равно ведь не понимаете его значения и выглядите смешно.

4. Не будьте тупыми лизоблюдами, не пишите с большой буквы слова «клиент», «заказчик», «партнер», «покупатель», «пользователь», «директор». Доказывайте свое уважение качественной работой, а не детскими ошибками и старательно высунутым языком.

5. Если первая часть сложного слова начинается с «бизнес», то нужен дефис. Бизнес-идея, бизнес-критерии, бизнес-центр, бизнес-процесс, бизнес-цель, бизнес-план, бизнес-требования.
То же со словами, начинающимися с «ИТ»: ИТ-специалист, ИТ-компания, ИТ-технологии, ИТ-менеджер, ИТ-рынок.
Как же достали придурки, которые не могут этого понять и запомнить.

6. Местоимение «я» с большой буквы пишут только психбольные.

7. При обращении «вы» следует писать с маленькой буквы. Да, даже к незнакомому человеку. Да, даже к клиенту или начальнику.
По правилам русского языка «Вы» пишется только в некоторых исключительных случаях. К деловой переписке по проектным вопросам они отношения не имеют.

Запомните хотя бы это, и мир станет гораздо лучше. )

Тут можно подписаться на мой телеграм-канал.

О снежном коме плохого управленческого опыта



Одна из проблем с нынешним поколением руководителей проектов — среди них чересчур много тех, кто стал менеджером на плохом опыте. Получается это так: сначала есть средненький исполнитель, неважно в какой области — хоть в айти, хоть в пивоварении. Очень быстро он понимает, что экспертом-профи ему не стать и решает уйти в менеджеры. Кто-то скажет, что в этом нет ничего плохого: в конце концов, чаще всего лучшие тренеры получаются из посредственных спортсменов. Но не стоит забывать, что плохие тренеры тоже берутся оттуда же. )
Collapse )