?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Осведомители начальства
psilonsk
В одной компании была барышня, которая любила ходить в кабинет начальника. Нет-нет, ничего такого, просто общались. И друзьями не были, и родственниками друг другу не приходились, и не работали раньше вместе. Барышня, видимо, испытывала потребность в общении и нашла в лице начальства благодарного и внимательного слушателя.

Она рассказывала про настроения в коллективе, передавала свежие сплетни. В общем, начальство было практически подключено к ежедневно обновляемому каналу внутрикорпоративных новостей. И принимало иногда, на основании этой информации, управленческие решения.
Поэтому с барышней скоро перестали общаться коллеги, потом они перестали общаться друг с другом при барышне, и она спокойно ушла, даже не в другую компанию, а в другой отдел. Начальство переживало, что канал иссяк.

А вы встречались с такими «осведомителями»? Полезно начальнику иметь такого?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Да, встречался. Да, полезно. Обладая более полной информацией можно принимать лучшие решения в момент времени. Но "информатора" нельзя палить. Необходимо строго следить за тем, чтобы связь между вами и решениями не прослеживалась ;)



Edited at 2013-08-29 03:23 pm (UTC)

Хорошо, если информатор недалекий человек, как упомянутая барышня. А если он хитрый и ловкий, получается, это он диктует эти решения? И он управляет?

да тоже плохо если он недалекий. Тогда начальство получает информацию сто раз искаженную (недалекий информатор сначала некритично ее , трижды перевранную, воспринял, а потом в силу своей недалекости и еще разок-другой переврал.) И весь этот винегрет идет на стол начальству.

А если это просто лояльный сотрудник?

Заходя с подобной стороны можно сравнить менеджмент с покером, игрой с недостаточной информацией. У вас больше информации (возможно и искаженной), но на дистанции благодаря этому ваши решения будут лучше.
В любом случае информация подобного рода - это лишь некое дополнение, а не руководство к действию.
P.S.
По мне так, если руководитель не самый ловкий и хитрый, то с какой стати он руководитель в относительно рыночной экономике?

А что делает сотрудников лояльными?

Про риторический вопрос в PS можно поэму написать. ) Например, я знаю немало примеров руководителей, получивших пост как родственники и друзья (им тяжело, многих гонят через некоторое время, но явление такое никуда не делось). Да мало ли.

Исходя из моего не самого большого опыта, лояльность сотрудника в русской модели управления выражается в чувстве справедливости. Он идет ко мне не стучать, а именно искать некой справедливости, иногда безопасности.

видел весьма печальные последствия использования такого канала информации.

довольно интимные подробности, идущие по нему, создают у начальства иллюзию полного понимания ситуации. А меж тем чем больше начальство верует в то, что все видит - тем больше оказывается в заложниках даже не самого информатора, а его воображения и его некритичности восприятия информации.

Управленческие решения, созданные на этой базе, поражают воображение. Но отнюдь не логикой и эффективностью. Если вы понмиаете, о чем я.

****

Плюс к тому из команды с такой атмосферой толковые сотрудники начинают расползаться

(Deleted comment)
Была ситуация - компания Исполнитель предоставляла профессиональные услуги другой компании Заказчику. У компании-заказчика никогда не было специалиста, который бы мог по-настоящему оценить качество работ компании-исполнителя, но всегда был человек, ответственный за общение с Исполнителем и приемкой работ. В целом, работа велась, показатели достигались, ответственный за общение рапортовал ЛПРу о приемлемом качестве работ. Ответственные лица менялись, шли месяцы... После очередной смены ответственного лица, это лицо сообщило ЛПРу о неприемлемом качестве услуги и ЛПР принял на основе этого решение о прекращении работ найдя ещё пару формальных поводов. Компетенцию всех ответственных можно оценить как недалекую, т.е. они не имели квалификации для оценки качества работ Исполнителя. В основном, ответственные лица не осмеливались менять ситуацию, но появился, который смог это изменить.
Варианты, чем руководствовался:
- действительно оценил невысокую компетенцию и качество услуг.
- Понял застоявшуюся ситуацию, решил её изменить. (Я не знаю, будет ли лучше, если станет по-другому, однако я знаю, что если должно быть лучше, то должно стать по-другому)
- Возникла личная неприязнь при общении с исполнителем.
- Есть на примете другой исполнитель

В вашей истории
Начальство не должно позволять никаким образом управлять его решениями. Он может получать таким способом информацию, которую не мог бы знать, нужно её только проверять.

Edited at 2013-08-30 01:48 am (UTC)

А как ее проверять? Тогда нужно больше 1 "осведомителя".

Ну смотря какая информация. Практически любую можно проверить, если сильно захотеть.

Эйчары!! Это абзац)) Особенно главная. Благо, все знали. Поэтому ничего серьезного при этих "сплетницах" не обсуждалось. Случайно услышанная фраза могла исказить все((

п.с. И вообще я наших эйчаров сильно недолюбливаю. Это обычно недалекие девушки из педурника или иняза с большими понтами.

У эйчаров работа такая... )
Долго думал над словом "педурник", но дошло. )

обычно таких можно подставить ) сообщаешь заведомую дезу, а потом оказывается все не так )

И в этом проблема для начальника, который использует этот канал, да. ) И в этом же рычаг воздействия на него.

Не встречал, но осуждаю. Пусть коллектив живет сам.


Ох, не бывает так... Это ж люди...

А вот если наоборот - общаться с начальником и от него новости о происходящем в компании получать?
Вообще-то с начальством общаться часто интересно. Во-первых, у них можно почерпнуть новые для себя методы работы. Во-вторых, начальник вращается в другой плоскости, у него о тех же событиях может быть другая информация и акценты иначе расставлены.

Начальство-то разное бывает... В принципе, рассказывать о новостях коллективу и держать его в курсе событий - часть его работы.

Начальство разное бывает, да...

Жена работала в организации, где это на поток было поставлено. Стукачей было много. Иногда некоторые сотрудники даже "в темную" их использовали, чтобы донести до начальства информацию под нужным углом

В смысле "в темную"?

Стукач не подозревает, что ему скармливают специально подготовленную информацию

Сталкивался. Общаться с такими людьми мне неприятно, несмотря на то, что иногда полезно знать настроение в коллективе :)
Посему старался всегда ограничивать личное общение с подобными - руководитель должен быть всегда над схваткой :) Но принимал инфу от замов, которые с такими общались :)

А замы не могли добавить что-то от себя или исказить информацию еще сильнее? Ну, испорченный телефон, все такое?

Могли конечно :)
Но!
Во-первых, зам должен быть членом команды и я ему должен доверять. Если нет, то либо он не долго будет зам ;), либо (если у меня нет ресурса его сменить) я не буду полностью доверять его информации :)
Вы же не доверяете газетам и зомбоящику? Но ведь читаете и смотрите! :) Тут так же

Помню, теория управление качеством говорит, что управлять нужно на основе фактов. Так что, полезность зависит от того, сообщала ли она факты или домыслы)

  • 1