?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Книга Дэна Кеннеди "Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль"
psilonsk
1005712326

«Это не обычный тайм-менеджмент для офисного планктона или для человека, у которого только одна работа. Эта книга написана специально для тех, кто и швец, и жнец: изобретательных и деятельных предпринимателей, которым никак не справиться с соблазном взвалить на плечи еще больше забот. Для тех, у кого слишком много прекрасных идей и слишком мало времени и ресурсов, чтобы воплотить их в жизнь, для тех, кто бежит, а не идет по жизни.
Прочитав эту книгу, вы в корне измените взаимоотношения со временем».


Ай да Кеннеди, ай да сукин сын! Какую хорошую и нужную книжку написал!
Дэн Кеннеди – жесткий человек. Раньше это было чуть ли не нормой для менеджера, сегодня все больше говорят о «владельческом подходе» и прочих подходах, малоприменимых в отечественных условиях. ))

Предыдущая книга Кеннеди рассказывает о том, как быть жестким с другими. А эта книга – о том, как быть жестким с самим собой. О том, как обуздать свой рабочий и личный график.
О силе самодисциплины.
О том, как надо безжалостно бороться с вампирами, высасывающими ваше время. А таких вампиров – пруд пруди. Это и люди, заглядывающие на минутку в ваш кабинет, чтобы отвлечь, и дурацкие телефонные звонки, и бесцельные совещания, и многие другие факторы, делающие вашу жизнь непродуктивной.
Отличная история про топ-менеджера, занявшего пост и распорядившегося, первым делом, снять дверь кабинета с петель и прибить на стену, дескать, руководитель всегда открыт для общения. Дэн едко высмеивает этот поступок, рассказывая о своем печальном опыте с приколачиванием двери на стену. В книге немало таких историй.

Автор – любитель лошадей, и потому его рассказ о том, как подчинить своей воле свою жизнь – так умелый наездник усмиряет непокорную лошадь, заставляя ее бежать в нужном направлении.

Кеннеди говорит о вещах простых и доступных,  но таких важных для человека, занимающегося проектами. Например, о силе дедлайна (нет ничего лучше, чем несдвигаемый, неотвратимый дедлайн). О важности планирования и контроля. О том, как стимулировать себя работать . О том, как учитывать время, при продаже своих продуктов.

В общем, автор исходит из предположения, что человек – существо ленивое (что правда) и его не нужно уговаривать – его нужно заставить. Но при этом, Дэн не ограничивается сержантскими методами, но дает и советы, как именно взять под контроль свое время. Советы понятны, и исполнить их не очень сложно.

Ай да Кеннеди, ай да сукин сын! Какую хорошую и нужную книжку написал. В сочетании с «Музой и чудовищем» Яны Франк – отличный коктейль.

И почему умным советам люди так неохотно следуют?)



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Чёрт, не оторваться!

>И почему умным советам люди так неохотно следуют?)
это требует усилий ):

Интересно, буду читать, спасибо.

Заметил, что многие переводные бизнес-книжки, обзоры которых ты и другие люди публикуете в ЖЖ, сильно выигрывают от новых обложек и даже, как ни странно, от "вольного" перевода названия. Пошел посмотрел на оригинал на Амазоне и понял, что книжку с такой обложкой (да и с таким названием вообщем-то) я совершенно не хочу покупать. А русский вариант смотрится вполне пристойно.
Забавно, что я привык, что происходит ровно наоборот.

А чего ты удивляешься, тут же менталитет другой. Тут, например, не пройдут книжки "Х шагов к успеху", "Стань богатым за У дней" или "Как заработать Z миллионов баксов". ) Ну и, понятно, не все переведешь. Как вот красиво перевести кавасакиевский the art of the start?

Понятно, что названия адаптируются под контекст локального рынка. Я удивляюсь тому, что часто они оказываются лучше оригинала.

Естественно вспоминается Довлатов:

...Когда-то я был секретарем Веры Пановой. Однажды Вера Фёдоровна спросила:
— У кого, по-вашему, самый лучший русский язык?
Наверно, я должен был ответить — у вас. Но я сказал:
— У Риты Ковалёвой.
— Что за Ковалёва?
— Райт.
— Переводчица Фолкнера, что ли?
— Фолкнера, Сэлинджера, Воннегута.
— Значит, Воннегут звучит по-русски лучше, чем Федин?
— Без всякого сомнения.
Панова задумалась и говорит:
— Как это страшно!...

Блин, с языка снял. )

У того же Довлатова было еще высказывание, которое подходит для эпиграфа этой дискуссии - Воннегут на языке оригинала, теряет многое, по сравнению с русским переводом Ковалевой :)

Мне необходимо просто.
я совершенно распоясалась и обленилась. Самодисциплина мой враг.
Хочу перемирия с ней и переговоров.

Почитайте еще Яну Франк "Муза и чудовище" - самое оно. )

«И почему умным советам люди так неохотно следуют».
А выскажу я такую крамольную в этом блоге мысль: а приносит ли следование умным советам реальную пользу?
Я во что имею в виду. Существует очень много книжек, тренингов, блогов и просто рассуждений на тему как повысить свою эффективность/ продуктивность. И среди идей всяческих планирования, развития интуиции и логического мышления, тайм-менеджемент безусловно на первом месте по популярности. И как-то, само собой разумеется, что тайм-мендежемент – это a must для современного успешного человека. И ставить под сомнение саму эту мысль – столь же абсурдно, как плевать против ветра.
Но я все -таки рискну и задам вопрос так: а кто-то проверял на собственном опыте (ну или был непосредственным наблюдателем за опытом кого-то другого ), что человек начал управлять временем жизни и это что-то реально в его жизни изменило? Кто такое видел?
Понятно, что если взять карикатурного полнейшего раздолбая, не способного толком организовать никакого дела, везде опаздывающего, то если он предпримет минимальные попытки взять себя в руки и начнет планировать хоть пяток ближайших дел, то это уже его жизнь как-то улучшит. Я не беру крайности, я говорю об обычном человеке, который способен более-менее решать свои рабочие и личные дела по принципу «что не успел, то значит и не очень было надо», при этом никак на идею тайм-менджемента не заморачивающегося.
И вот однажды такой человек читает толковую книжку и решает- тайм менеджементу быть.И начинает управлять своим временем. Есть у кого успешные примеры?

Я ловлю себя на том, что у меня сам термин «тайм-менеджмента» стал вызывать такую ассоциацию : работал как-то человек с 9 до 6, чего-то делал, как-то жил, потом стал учиться управлять личным временем, в результате теперь работает с 9 до 9, получает в 5 раз большие результаты, тратит в 10 раз больше нервов, но имеет те же деньги. Это шуточная ассоциация, если что ))


Edited at 2013-08-28 06:33 am (UTC)

Этот блог тем и хорош, что тут нет крамольных мыслей. )

Тут все просто. Люди по своей природе - ленивы и безынициативны. Тот, кто нашел в себе силы оторвать жопу от дивана, выключить телевизор и хоть что-то делать, уже достигает ненулевого успеха, в наемной ли работе, в своем ли бизнесе. Просто потому, что 99% людей так и не нашли в себе силы оторвать жопу от дивана. Я никогда не был раздолбаем, но применение несложных идей управления временем позволило мне просто высвободить немало этого самого времени для дел, которые мне интересны, да и для отдыха. В какой-то момент я понял, что мне очень нравится и подходит система Яны Франк. А большего мне и не нужно. Кстати, вот вам и пример успешного применения тайм-менеджмента - сама Яна. А другим людям системы Яны мало, они копают глубоко и надолго, с моей точки зрения - это перебор. )) Но это с моей. )

Вот я тоже посмотрела на обложку и поняла, что мне не хочется в руки брать такую книгу - как и ту, что со стулом и канадалами.
Я, конечно, не руководитель, может по-этому так воспринимаю визуальные образы.
А образ на обложке говорит мне: "ты должена вседа быть несвободной, ты должна постоянно все контролировать".
А я и так фанат времени, все должно быть вовремя, все долждно быть так , как я спланировала и т.д.

Значит, у вас уже все ок с тайм-менеджментом. ) У некоторых все происходит на интуитивном уровне, им и книжки не нужны. )

Прочитала. Рецензия лучше, чем книга. Прочитав рецензию, хочется бросить все и идти читать. Т.е. ее задача выполнена. Прочитав книгу, понимаешь что да, есть несколько интересных моментов, но столько воды, столько банальностей, что конкретика просто в них тонет.

Спасибо за оценку рецензии. )

Я не согласен, конечно, по поводу книги. На мой взгляд, это большая ошибка - искать много свежего и нового в подобных книгах. Тут как раз дело в правильном выстраивании простых и понятных вещей.

Ну, то, что пунктуальность связана с порядочностью - это хорошо сказано. Но неужели это надо так долго разжевывать? А вот идею насчет того, чтобы не появляться в офисе и не отвечать на звонки - тут уж извините, это специфика бизнеса. У него сидит секретарь и договаривается насчет его тренингов и издательств и улаживает все нюансы. То, что он эту обязанность переложил на другого человека - это абсолютно правильно, просто снял с себя организационные вопросы. Но говорить, что это ключ к успешному бизнесу - это вообще караул, трубки не брать и по три дня не перезванивать это нонсенс. Я как клиент могу сказать - не дозвонилась до одного поставщика услуг, сразу начинаю звонить другим.

По поводу банальных идей я всегда вспоминаю цитату из Довлатова:

С.Довлатов, "Зона".

"Я понимаю, что все мои рассуждения достаточно тривиальны. Недаром Вайль и Генис прозвали меня "трубадуром отточенной банальности". Я не обижаюсь. Ведь прописные истины сейчас необычайно дефицитны.
Моя сознательная жизнь была дорогой к вершинам банальности. Ценой огромных жертв я понял то, что мне внушали с детства. Но теперь эти прописные истины стали частью моего личного опыта."

Я последнее время сталкиваюсь с тем, что книги по бизнесу а)устарели, б) привязаны к американской действительности в) нашпигованы банальностями.
Вот человек мне показался интересным, но так ли это на самом деле, пока не знаю http://nataniell-bampo.livejournal.com/37044.html.

Все зависит от того, какие цели вы преследуете. Получить общее представление? Повысить продажи? Наладить процессы? Разобраться с управлением проектами? Начать использовать систему управления временем? Решить какую-то иную задачу?
Книг по бизнесу новых - море. Большинство того, что есть на рынке, написано в последние 5 лет. Так что осталось только понять, чего хочется и что нужно - а там и книжек подберем. )

Ну, я только что пост написала - всегда работала наемным работником, особо не вдаваясь в вопросы организации. Весной буду открывать свою фирму, и мне интересно теперь, как все устроено)) Т.е. мне нужно получить общее представление, и поскольку в городе конкуренция огромная, то интересует, как организовать продажи эффективно, как сделать нестандартную фирму, нет смысла повторять то, что делает 50 уже существующих фирм, надо найти что-то интересное, свою фиолетовую корову, я хочу, чтобы мы отличались от других. Пока все на уровне идей, идей много, но определить, какие из них будут работать, а какие нет - сложно, на что направлять сразу усилия, а что может подождать. В большую фирму надеюсь вырасти года через 3, но начинать с чего-то надо. Мне сказали - читайте западных авторов, у них есть то, чего еще нет у нас. Читаю.

Спасибо большое, записала, буду изучать.))

  • 1