?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Об обучении в рабочее время
psilonsk
В международной компании, головной офис которой расположен в Восточной Европе, а один из филиалов - в России, возникла маленькая проблема. Компания решила во чтобы то ни стало обучить всех сотрудников английскому языку. Английский - официальный язык компании, без его знания туда почти невозможно попасть на работу. Но, поскольку компания стала международной относительно недавно, некоторое число сотрудников было принято еще до введения этого требования.

Головной офис компании поступил просто - для всех, кто должен выучить основы языка, ввели обязательные уроки в рабочее время, три раза в неделю. Плохая успеваемость не означала увольнение, но делала невозможным карьерный рост. Чтобы сотрудникам, которые уже говорят по-английски, не было обидно, им дали возможность в эти же часы изучать, по их выбору, русский и итальянский.

Но в России решили иначе. ))

В российском филиале - суровое руководство. Эти уроки ввели через полчаса после официального окончания рабочего дня - с 19:30, три раза в неделю. Разумеется, это обязательные уроки. Успеваемость контролируется ежемесячно руководством. Три месяца подряд плохие результаты тестов - до свидания (курс рассчитан на год, кажется). Пока о правильности подхода говорить рано, но менеджеры ходят довольные: сотрудники в рабочее время занимаются работой. Сотрудники ноют и кивают на головной филиал.

Как вы думаете, правильно наши сделали? )

Как вы вообще относитесь к обучению сотрудников в рабочее время? Чичваркин, мегажесткий руководитель, в Евросети поощрял даже чтение некоторых книг на рабочем месте в рабочее время, например, "Атлант расправил плечи" Айн Ренд, или "Первоклассный сервис" Джона Шоула. Да и вообще, обучение в рабочее время - очень частое явление.

Как вы относитесь к обучению в рабочее время?

Поддерживаю! Все окупится за счет новых навыков сотрудника. Да и компания должна тратить на это свое время, а не его личное.
35(77.8%)
Я против! В современном конкурентном мире человек сам должен бежать учиться.
10(22.2%)





promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

(Deleted comment)
Российская энергетика, кстати, - пионер во внедрении идей Голдратта в РФ. Так что, наверное, все правильно делают.

Если что-то обязательное, то в рабочее время, не обязательное - после работы.

Как отделить обязательное от необязательного? Профессиональные тренинги, изучение языка - ок, обязательно. А как быть с soft skills?

Работе - рабочее время. У людей есть своя отдельная жизнь, мы не рабов держим.

А если они сами не возражают? ) Вон, коммент ниже про это...

(Deleted comment)
А почему он третий? Вроде, укладывается в "против"? )

Я не могу выбрать один из двух вариантов, и вот почему.
Непонятно, насколько новые навыки сотрудника окупятся для компании.
Сотрудник может отучиться и свалить к конкурентам.
Или.
Навык может оказаться относительно бесполезным.

Пример. У нас тоже рабочий язык официально английский. При этом на приемлемом уровне им владеет добро если треть сотрудников.
Курсы есть. Добровольные. В рабочее время. Свободных мест почти нету.

Все хотят учиться, но общаются все равно все на русском\украинском. Потому что реально инглиш нужен в основном тем, кто контактирует с клиентами - ПМ-ам, например. И руководство это понимает. Поэтому курсы, в рабочее время, у нас есть, но группы небольшие, и попасть туда можно только с одобрения непосредственного начальства.

Никогда не понятно, в том-то и дело. Измерить результаты практически невозможно. И согласен про "растить работника для врагов". )

А кто у вас оплачивает эти добровольные курсы? Если компания, понятно, почему мест нет. )

В моих компаниях есть постоянно работающая внутренняя Академия-Учебный Центр.
Занятия по программам со сдачей экзаменов обязательны для всех.
Все занятия индивидуальны и только в рабочее время, примерно час-полтора в день.
Первый блок - обязательных курсов при приеме на работу. Не прошедший обучение считается не прошедшим испытательный срок.
Второй и третий - только по желанию, но без этих блоков нельзя получить повышение.
Кроме этого, раз в квартал приглашается "тренер со стороны", для того что бы дать видение полной всесторонней картины на тот или иной предмет, объект и т.д.
Все просто:)

С английским также.
Учатся и в группах и индивидуально, в рабочее время.:)

Игорь Николаевич, спасибо за комментарий. Могу догадаться, что в первом блоке учат принципам работы компании (и в компании). А что входит во второй и третий?

Edited at 2013-08-20 11:49 am (UTC)

я бы сделал пополам ) час рабочего и час свободного. с одной стороны курсы бесплатные, то есть работник учится "нахаляву" с другой стороны для работы ) вот и поделили бы чтобы было по справедливости.

Ничего так идея. Но, боюсь, час в свободное время станет свободным, а в рабочее - мест свободных не найти. )

В былое время, когда я еще работала преподавателем, доводилось мне учить сотрудников местного представительства компании И... (слово на почти на каждом системном блоке написано). Сотрудников учили английскому в рабочее время и на рабочем месте. Два раза в неделю. Строго контролировали результаты. Учили, правда, не всех. Некоторых, которые хорошо владели языком, не учили, но если они обосновывали необходимость обучения, то все же учили. У меня был один такой. Он говорил лучше меня, почти как носитель языка. Просто хотел совершенствоваться)))

Да, есть такие фанаты. Используют каждый шанс для шлифования навыков. )

Если по инициативе компании - в рабочее, или как минимум оплачиваемое.

По инициативе работника - наоборот.

Если работник захотел обучение, то компании платить?

Я обучаюсь английскому в рабочее время с 16.30 до 18.00, причем компания оплачивает 50% стоимости занятий. Раньше оплачивала 100% но многие сотрудники уходили домой пораньше под предлогом занятий английским.
Мне очень нравятся эти курсы, за полгода занятий я реально подтянул свой английский.

50% оплаты и занятия в рабочее время, наверное, все равно - выигрыш работника...

На сегодняшний день я руковожу очень маленькой компанией, численностью менее 10 человек и все процессы отлажены таким образом, что времени на годовое обучение в рабочее время у меня бы не хватило — я бы привлек уже обученного сотрудника.

Поэтому я выбрал вариант 2.

Естественно, я считаю, что праивльный вариант 1 и надеюсь однажды похвастаться таким подходом.

Уф. А то я прямо чувствовал себя черствым негодяем, высказавшись против обучения в рабочее время (и это при том, что сам-то я раньше с удовольствием посещал все тренинги в рабочее время). ))
Очень трудно иногда найти грань между жесткими гестаповскими подходами и компанией-игрой в стиле Гугла...

Из моего скромного опыта - компании практикуют следующее:
- бесплатное онлайн-обучение или семинары внутри компании. Например именно так меня сейчас учат Agile методике.
- редкие (1 - 2, очень редко - 3) классы по специальности, оплачиваемые компанией (например от контор Learning Tree и New Horizons)
- tuition reimbursement - если сотрудник учится в ВУЗе и специальность хоть каким-то боком подходит к его обязанностям в компании, то компания может оплатить его обучение при условии хорошей успеваемости.
- для некоторых должностей могут разрешить изменить под себя график чтобы сотрудник успевал в ВУЗ - без оплаты его обучения

Это коммунизм почти.
Tuition reimbursement - точно коммунизм.

У нас так. Раз в год проводится development discussion с начльником, где определяется план личного развития, он должен хоть каким-то боком относиться к работе. Например, итальянский просто так нельзя учить, но если у тебя есть проект или клиент в Италии, то могут разрешить. В performance score всего отдела даже включают количество сертификатов полученных за год. Все курсы, которые ты там себе напланировал (а начальник одобрил) включаются в бюджет кост центра на следующий год. Еще есть, конечно, какое-то обязательное обучение, типа принципы компании, новые tools; не знаю, правда, что будет, если не пройдешь это обучение вовремя, не пробовала :)
Каждую неделю работник обязан отметить, как он потратил 37.5 рабочих часов (обед не учитывается). И вот ты отмечаешь либо billable часы на проектах, либо non-billable как обучение, какие то внутренние news call, и т.д. Отметить больше чем 37.5 в неделю можно только с разрешения начальства, потому что по закону эти часы должны возместить деньгами либо выходными днями. Поэтому не могу сказать правильно ли у вас сделали или нет, потому что мне не понятно как вообще возможно так сделать :)

Edited at 2013-08-20 02:45 pm (UTC)

Я иногда читаю ваши комментарии и думаю - а не бросить ли все нафиг и не уехать ли в эту бывшую российскую провинцию? ))

Второй вариант.
Обучение - не обязанность, а свободный выбор.
Поэтому - в нерабочее время.
В рабочее время надо успевать все по работе.

Вот, не все с этим согласны... )

Крупная компания, официальный рабочий язык - английский.
Совсем не знающих язык отсекают на этапе собеседований. Для остальных - курсы в нерабочее время, по желанию и предварительной записи, с тестированием, чтобы разбросать по группам от elementary до upper intermediate.
Кроме того, есть внутренний треннинговый центр с разнообразными курсами - от "Основ деловой переписки" до тайм-менеджмента, рисования mind maps и игровых треннингов для middle менеджмента. Все добровольно, бесплатно, в рабочее время.
Отдельно в каждом отделе есть бюджет на внешнее обучение. Находишь курсы по профилю - > согласовываешь c менеджером -> идешь учиться. Можно и в рабочее время, если не в ущерб проектам.

Ох, не заботятся о скорости проектов... )