?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Упражнение: как быстро вы принимаете решения?
psilonsk


Как быстро вы принимаете решения в динамичных ситуациях и чем руководствуетесь при этом?

Представьте, что вы выходите из офиса в 18:30. До дома вам ехать на общественном транспорте, например, на электричке, причем до станции надо идти пешком. Рабочий день был очень тяжелый, скандальный и долгий, и еще только среда, до конца недели далеко. У вас два варианта:

А. Электричка в 18:41. Чтобы на нее успеть, надо ускориться, идти быстро, почти бежать. Одна мысль об этих усилиях доставляет вам почти физическую муку, но вы знаете, что это просто усталость накопилась. Зато эта электричка свободна, вы сможете в ней сесть, прийти в себя и, возможно, полистать умную книжку. В пути она будет 48 минут.

В. Электричка в 18:53. До нее вы дойдете спокойно, с каждым шагом забывая проблемы рабочего дня. К сожалению, она будет полна людей, сесть в ней не удастся. До дома вас она довезет за 51 минуту.

На принятие решения у вас секунд 15. Закройте глаза и попробуйте прочувствовать описанное.

Какое решение вы примете в этой ситуации? Почему? Что должно произойти, чтобы вы его поменяли?




promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

Бегу быстро. Не люблю ездить в забитом людьми транспорте, особенно после полного стрессов дня. Симпатичная коллега сообщит, что будет ехать в 18.53 :)

Edited at 2013-08-14 02:23 pm (UTC)

Про коллегу - очень правильно. )))
Приоритеты ясны. )

Бежать конечно!
После тяжелого дня еще и стоять? Небольшое финальное усилие стоит кайфа в том, чтобы потом 50 минут сидеть, приходить в себя и т.д. и т.п.

Это как ускорение в конце дистанции.

А вдруг сил не хватит на тот рывок?

на первую электричку, однозначно)

Даже думать не буду. Рвану до ближайшей электрички, а в ней сяду, 100% засну и буду периодически просыпаться от удара падающей головы о стекло)
А вообще, у меня обычно совсем другого рода усталость после работы, и физические усилия ее не усугубляют, скорее наоборот.

Я в студенческие годы, помню, мог спать даже стоя. ) Про смену видов нагрузки понял.

Выйду из офиса в 18:20

Не, так нельзя по условиям задачи. )) У вас в 18:28 только встреча закончилась.

на первую электричку, я из тех кто бегает, и на последний рывок меня обычно хватает. И еще в первом варианте: у нас есть возможность двух вариантов сразу, во втором, первый вариант мы отсекаем сразу, и если что то пойдет не так, у нас уже нет выбора вообще

Ага, т.е. иметь второй вариант в запасе? Логика понятна. )

Конечно А.

В таких случаях, когда с варианта А на вариант В перейти в любой момент перейти легко, а с варианта В на вариант А нет, можно сразу выбрать вариант А и только потом думать и выбирать.

Конечно А. Ещё и побежка отвлечёт от стрессов прошедшего дня.

Ну, если вдруг у меня каблук отвалится, и бежать будет неудобно, пойду медленно)))

Ускорение на каблуках способны выдержать только наши барышни. )

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не побегу я никуда. Стоять мне не страшно. я за день насиделась. Читать киндл я могу и стоя, если захочу. А если бы мне принципиально было успеть на десять минут раньше, я бы вышла 18-20.

Даже в душной электричке среди потных орков? )

Второй вариант. Туфелек жалко, пробежки более 200 м противопоказаны, а прогулка успокаивает. И в первом случае в электричке может найтись компания мудаков, которые не дадут расслабиться, и во втором случае может найтись нормальный человек, который уступит место, или просто поднимет настрой. Жизнь она разная...

Но одно дело - потенциальные риски-бенефиты, а другое - реальные. Разве нет?

Лучше добегу до первой электрички, тем более что бежать недолго. Потому как в полупустом вагоне можно отдохнуть, а в переполненном будет только хуже

Конечно В.

В этом случае я уже начну отдыхать, вот прямо сейчас.

А читать в электричке мне никакие люди не помешают. :)

Даже тоже усталые и потные? )

Вариант B. Балансировка с точки зрения рисков и ожидаемых выгод.

Попадание на первую электричку -- весьма рискованное дело. И пробежка, и времени мало, и электрички ходят не совсем по хронометру. Вариант ставки ва-банк.

Если на нее бежать, с учетом рисков, высока (воспринимаемая) вероятность неуспеха. При этом будет потрачено много лишних ресурсов (внезапная пробежка), а итоговый результат будет очень плох: ожидание на платформе, электричка позже, полная людей.

Мне кажется, эта типовая иллюзия при управлении проектом в кризисе -- в итоге, и последние силы кончаются, и цели не достигнуты все равно.

Решение может поменяться при следующих вводных:
-- В сторону A -- если будет другое соотношение рисков и выгод. Пример -- если электричка 18:53 -- последняя в этот день.
-- Однозначно в сторону B, без рассуждений -- если на выходе из офиса будет любая реальная или высоко-вероятная задержка (внезапная очередь у лифта, развязался шнурок, ...).

Edited at 2013-08-14 03:05 pm (UTC)

Вот это - подход к принятию решений. Впрочем, чему удивляться? )

Но разве не стоит иногда напрячься и поставить все на результат? Тогда выигрыш может быть приятным и полным ощутимых бонусов.

На первую. Лучше напрячься 15 минут и потом 40мин расслабляться, чем наоборот. Да и физические усилия для пробежки должны остаться, в отличии от психических. Мне наоборот спорт дается после тяжелого дня лучше. Погружаешься в него сильнее.

Но если я правильно прочувствовал задачу, то вполне вероятно, что пойду до следующей станции метро пешком.

Edited at 2013-08-14 03:07 pm (UTC)

А что скажете по поводу аргументов коммента, расположенного прямо над вашим (deniszarin)?