psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Ли ЛеФевер «Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова»

Искусство объяснять

Думаю, все мы одинаково страдали в школьные годы, когда надо было выучить формальное определение какого-то явления или процесса, особенно в точных науках. Учителя подходили к делу серьезно. Под страхом немедленной двойки нельзя было сказать: «Сила трения – это когда....». Надо было говорить правильно: «Сила трения — это сила, возникающая...»
Я не против корректных определений, но, к сожалению, этот подход перекочевал вместе с остальными школьными рудиментами во взрослую жизнь. А в ней не так важно уметь давать определение, как уметь объяснить свою мысль. А мы этому не научились.


Вот как раз про то, как доносить до людей свои мысли, и рассказывает Ли ЛеФевер в своей книге «Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова»

Нельзя сказать, что Ли нашел кардинально новые способы объяснения. Он описывает и без того известные техники: превратить сложное в простое, сфокусироваться на главной идее, поставить правильные цели, ограничить объемы передаваемой информации (в книге вообще много говорится о силе всевозможных ограничений), составить план объяснения, не передавать факты, а рассказывать историю, выявлять связи между новым и существующим и т.д. Но при этом я не припомню книги, в которой бы эти методы были описаны столь детально и наглядно. Что такое проклятие знания и как с ним бороться? Как использовать объяснения в бизнесе, и почему так важно уметь правильно объяснять, особенно начинающим предпринимателям? Как объяснения экономят деньги? Как правильно приготовить, «упаковать», и «подать к столу» качественное объяснение? А какие объяснения неудачны и почему?

Ли знает о чем говорит – несколько лет назад он создал весьма успешную компанию Common Craft, которая специализируется на создании забавных обучающих роликов. Среди клиентов этой компании много крупных корпораций, например Intel и Google, которые создают новые продукты и которым нужно рассказать о них пользователям. Ролики, которые делает Common Craft стали столь популярны, что даже породили целое направление – короткие видеоролики, где объяснение строится с помощью фломастеров, ножниц и бумаги.

Вот, например, рассказ о зомби, и как с ними бороться:



)))

Кстати, в книге приведены ссылки на наиболее популярные ролик компании Ли – в виде QR-кодов. Очень удобно, хорошая идея.
Что интересно, при подготовке объяснения Ли активно использует подходы из управления проектами – определение цели и критериев ее достижения, выделение стейкхолдеров, планирование и т.д. Проектные подходы работают везде. )

В общем, очень неплохая книжка получилась. Занятное чтение на досуге, вполне оправдывает потраченное время.

Счастье - это когда тебя понимают, правда? )


Tags: книги, менеджмент, объяснить, повод задуматься, развитие
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments