?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Раздражающие особенности национальной торговли
psilonsk


Если бы у меня был свой розничный бизнес, то первым делом я бы научил продавцов не кричать на покупателей, которые всего лишь хотят оплатить товар стоимостью 100 рублей и протягивают кассиру пятитысячную купюру.
А то некоторые, с позволения сказать, работники торговли, по советской, видимо, привычке, реагируют так, как будто им предлагают не деньги, а жесткий групповой секс, причем прямо здесь и сейчас.
Почему покупатель должен заботиться, есть ли у продавца сдача?..


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Прямо неистово плюсую))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
В европе если у тебя бумажка в 200 евро или 500 евро будет ровно тот же эффект.

Альтернативный способ, который бы устроил меня - обязать всех принимать карты, как в Белоруссии

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Было бы интересно как?

Обычно продавец в розничном бизнесе живет на минимальной зарплате + % c оборота. Быть может и только на % ( объявления на киосках с мороженым вроде писали о 7%).

Теперь смотрим - продажа на 100 руб. значит доля продавца 7 рублей. Обычно для размена надо оставить свою торговую точку и бегать по окрестным ларькам. При этом скорость продажи в пике допустим 1 покупка в минуту и средний чек те же сто рублей.

Теперь смотрим - продавец закрывает точку, бегает по соседям( у которых тоже размена может и не быть), но допустим все же меняет и открывает точку обратно за 5 минут.

Потери продавца на этом деле - 28 рублей - час пик не так долог, и клиенты, которым не нравится ждать - идут к конкурентам.

Теперь, допустим что вы собственник точки, которая генерирует примерно 50 000 оборота в день( 4 пиковых часа по 100 руб. в мин. и остальное время вяло текущие продажи). Допустим маржа 5% и мы хотим создать систему, устойчивую к двум клиентам с 5000 купюрами с утра. Значит надо резервировать 9 800 рублей на размен, что составляет почти 20% оборота, которые дадут вам менее 1% продаж. Будете делать резерв?

Re: Было бы интересно как?

Резерв не надо будет пополнять (увеличивать) каждый день. То есть не надо будет изымать из оборота каждый день дополнительные суммы. В нём только будет происходить физическая замена банкнот и монет.
И да - его надо делать, если вы не единственный ларёк-марёк в деревне Малые Сопли.

Если что, ГК РФ, ст. 492, ст. 426 п.3 и потом ст.445 п.4
т.е. покупатель не должен заботиться о наличии сдачи
может, чисто по-человечески, конечно.
но должен, именно должен в соответствии с законом, именно продавец

Все именно так. Я как покупатель готов сделать приятное продавцу и дать сумму без сдачи, но только при возможности.

*поддразнивая* вы же не любите понятие customer oriented? :)

Это не клиентоориентированность. Здесь речь о бизнесе без хуйни.

а продавец в ответ на попытку обучения говорит: "да пошел ты, козел". и уходит и второй продавец также реагирует и уходит. и третий...

Если продавец говорит такое, то у вас проблемы с подбором кадров...

Не хамить - базовое требование к продавцам. Другое дело, что пока "пипл хавает" продавцов-хамов, то бизнес может смотреть на это сквозь пальцы.

Отличный блог, начинаю читать.. клево пишите

  • 1