psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Categories:

О закрытых проектах и демотивированных командах



Одно из самых неприятных событий, которое может случиться для проектной команды – закрытие проекта до его завершения, особенно, если это происходит не по вине команды. Причины преждевременного закрытия бывают разные – руководство осознало, что проект будет экономически невыгодным, рынок изменился, проект непрофильный для комапнии или не соответствует новой стратегии и т.д. Один из чемпионов по закрытию проектов, наверное, Google, эти ребята безжалостно отсекают лишнее.

Для команды и менеджера это всегда неприятно. Вложены усилия, преодолены препятствия, а тут – на тебе. Нет ничего хуже, чем ситуация, когда результаты твоего труда летят в мусорное ведро.
Но, к сожалению, не всегда высокое начальство принимает во внимание душевные терзания сотрудников.


Дэн Ариели, известный специалист в области менеджмента, рассказал о таком опыте. Он встретился с командой, чей проект в области разработки софта закрыли.
Продукт, над которым они работали, был чуть ли не революционным, в него было вложено много сил и средств, и теперь люди были полностью демотивированы. Вместе с Ариэли они посидели и придумали, что мог бы сделать директор, чтобы сгладить негатив от потери проекта и помочь закрыть его правильно.

Вот что, по мнению команды, должен был сделать директор (в моем вольном переводе, вот первоисточник):

«Например, он мог бы попросить их рассказать о проекте всем сотрудникам компании, – о процессе разработки, о трудностях на пути, продемонстрировать спецификации продукта. Слушатели могли бы оценить тяжелый труд команды.

Можно было бы попросить команду рассказать о лучших практиках, которые они применяли в разработке, и использовать это описание как шаблон процесса, который помог бы другим командам.
Начальство могло бы не закрывать проект сразу, а дать возможность поиграть с новой технологией, создать пару рабочих прототипов – стало бы лучше понятно, насколько она перспективна. И, конечно, можно было бы предложить команде поискать, в какие продукты компании можно было бы внедрить новую технологию.»


Ариэли пишет, что это только несколько идей, которые, конечно, потребовали бы и времени, и сил, и денег. Но это позволило бы людям увидеть, что их труд оценен, важен и нужен, и директор мог им в этом помочь.
Но он так не поступил, и вскоре почти все участники этой команды ушли из компании. А директор скажет, что он был прав, а эти нытики ошибались.

А вы на чьей стороне в этой истории? )


Tags: закрытие проекта, команда, мотивация, отношение к работе, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments