?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Бизнес-притча
psilonsk
Одна из моих любимых бизнес-притч. Как вы думаете, о чем она? )

Суфий сказал: — Никто не поймёт человека, пока не осознает связи между алчностью, угодливостью и невозможностью.
— Это, — сказал ученик, — головоломка, которую я не в состоянии постичь.
Суфий промолвил: — Не ищи понимания с помощью решения головоломок.


Он повел ученика на ближайший базар, туда, где продавались халаты.
— Покажи-ка мне самый лучший халат, — сказал суфий лавочнику, — и притом самый дорогой.
Ему принесли роскошное одеяние, и на него была названа исключительно высокая цена.
— Это именно то, что мне хочется, — промолвил суфий. — Вот только я бы предпочел, чтобы воротник был расшит блестками и оторочен мехом.
— Ничего нет легче, — тут же ответил продавец. — Именно такой халат лежит у меня в мастерской за магазином. Он на несколько мгновений исчез и вернулся с наспех пришитыми к тому же самому халату мехом и блестками.
— И сколько же стоит этот? — спросил суфий.
— В двадцать раз больше, чем предыдущий, — ответил лавочник.
— Превосходно! — воскликнул суфий. — Я беру оба.




P.S. Начал читать книжку "Искусство объяснять", уверенно победившую во вчерашнем голосовании. )

promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
прелесть)) как обмануть обманщика.


И предостережение продавцам. ))

Мне еще вот эта нравится очень: http://psilonsk.livejournal.com/52791.html

хорошая притча ) о том, что клиент, конечно, всегда прав, но перед тем как обещать клиенту ващевсе, надо подумать а сможем ли мы? )

с утра так сразу и не врубился...
затем погуглил.
вот еще:

Минута до закрытия магазина. Ленивый продавец собирает вещи. Входит женщина.
- Ой, как хорошо, что я успела. У вас курицы есть?
Продавец открывает морозильную камеру и достает оттуда последнюю курицу.
Осторожно кладет ее на весы. Весы показывают ровно 1 кг.
- А побольше у вас нет? - спрашивает женщина.
Продавец кладет курицу обратно в морозилку и во второй раз ее достает.
Кидает на весы и придерживает пальцем. На весах полтора кило.
- Отлично, - заверните мне обе.

Как знакомо. И как часто мы на месте продавца =( Причем, обычно, в таких случаях мне приходится выступать волшебником, который "родит" для клиента два халата.

) И, что важно, иногда это даже удается.))

Да удается. Стоишь потом в туалете перед зеркалом, умываешься собственной кровью из носа, и ополаскиваешь ободранные до костей руки. А после теми же, уже обинтованными, дрожащими руками подсчитываешь копейки прибыли, предвкушая вопрос того, кто тебя сделал "волшебником" - а почему так мало?? В общем цена такого волшебства частенько оказывается непомерно высокой.

У меня сегодня такой случай уже. И вечером грядет еще один. Так что готовлюсь стать гипсовой мумией, с атрофированными мозгами на время... пока не окуклюсь до чего нибудь.

я думаю, это о Методе Тыквы.

Вы имеете в виду одноименную книгу Майкла Макайловица?

Я только до ТБ-предпринимателей у него дошел. Надо почитать. Свежая, вроде, книга?

Хм, странно, а мне казалось, я у вас эту книжку в рекомендациях вычитала. Ну если нет - читайте, конечно. При том, что, вроде как, человек простые истины говорит (ну, по крайней мере, так нас учили родители в детстве), но говорит это так задорно и мотивационно (и с примерами), что совершенно невозможно просто на месте сидеть. совершенный мастхэв, ящитаю.

Отлично! Я прочел аннотацию и несколько выдержек - именно то, что я давно искал. Спасибо за наводку!

не за что. Я вообще считаю, что ее надо прочитать всем трудоспособным людям, независимо от того, какая у них сфера деятельности, что они там делают и на какой позиции.

Поглядим. Я рассчитываю, что книга выражает именно ту позицию, которую я безуспешно пытаюсь донести до руководства в течение двух лет. Очень трудно противостоять догме, что чем больше клиентов - тем больше прибыль компании, а о том что клиент все разного качества идет, и на одних ты гробишь бездарно время, которое мог бы с пользой потратить на других, почему то никто думать не желает. Я за то, чтобы при определенном объеме затраченных усилий зарабатывать больше, чем зарабатываешь сейчас=)

да, книга precisely об этом. ну тогда дело за малым - каким-нибудь хитрым образом руководству эту книгу подсунуть)))

У меня в планах накопать новых аргументов=)А заставить читать - это вообще на грани фантастики=)

аргументы, имхо, бесполезны, если их неготовы слушать пока. хоть головой об стену бейся. книги в этом смысле куда как лучше - они мягко и постепенно разворачивают события, подводя чела от начальной точки к исповедуемой в книге (при этом чел жеж может совсем и не хотеть оказаться там)
тут, конечно, гланое не говорить о том, что вы эту книгу рекомендуете прочесть. надо шоп они "сами" на нее напали, не знаю там, в корпоративный туалет положить..)))

Туалетная идея, конечно, ничего так=) Только туалет у нас общий на этаж. боюсь как бы желающих подтереться не нашлось, а то, знаете, засранцев то хватает=))

Вода камень точит не силой удара, а частотой падения. Подвести к положению "шах и мат" используя аргументы понемногу ежедневно, скорей приведет к цели, нежели удачное стечение обстоятельств в туалете. Пришла в голову мысль - начну внедрять идею в головы продажников, глядишь, ситуация изменится. Да и они начнут капать на мозг руководству тоже=) Только книжку для начала раздобуду.

ну тоже подход, вам виднее, вы свое начальство лучше знаете))

Поставил в очередь. )

потом расскажете тогда.

Не, это был не я. )

Ясное дело, это притча о правильном управлении складскими запасами :)

  • 1