?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Честно о некачественной работе – кому оно надо?
psilonsk
Я никогда не хвалю то, что мне не нравится. Если мне показывают слабый тренинг, документ с техническими или любыми другими ошибками, неудачные слайды презентации или плохо составленное резюме и спрашивают моего мнения, то я никогда не выскажусь о них лучше, чем они того заслуживают.
Тем более, что критиковать легко и приятно. )))
Некоторые люди прислушиваются к этой критике, некоторые – нет.


И вот тут у меня начинается полное непонимание.

Типичный разговор выглядит так:
– Я хочу тебе показать буклет с описанием наших услуг. Интересно твое мнение.
– Так я же ничего не понимаю в этих твоих пневмопьезогидронасосах.
– А ты посмотри с точки зрения оформления, ну и вообще.
– Ок, давай.
...
– Ну, что скажешь, посмотрел?
– Посмотрел. Я как гипотетический покупатель не очень понимаю, почему я должен разбираться в таких тонкостях... Тут диаметр шланга такой, там сякой, тут из стали барабан, там еще из чего-то... Не очень понятно, как мне эти насосы выбирать. Мне бы как-то ближе к моим задачам – вот у меня дом под Воронежом, надо качать воду, дом на большую семью и т.д. А ты в буклете меня грузишь какими-то техническими деталями... Но это еще ладно, может, твои покупатели не такие слабоподкованные в этом вопросе, как я. Но у тебя в буклете на страницу текста – шесть опечаток, буквы пропущены. И еще четыре грамматические ошибки. Я уж молчу про то, как тебе этот буклет сверстали. И, мать твою, перестань ты писать «вы» с большой буквы.
– Ты ничего не понимаешь! Нашим покупателям важен только телефон компании, а буклет – так, пусть будет.


Занавес.

Чего спрашивать-то тогда, раз такой умный? )) Но это еще полбеды.
Беда в том, что меня начинают убеждать: «а вот у Пети такое же резюме, и он на хорошую работу устроился», «а вот я эти слайды срисовал у Коли, он с ними на сессии ООН выступал», «да никто на грамотность не смотрит, это ж реклама ламината».

Для меня это никогда не было аргументом. Если кто-то сумел пропихнуть кому-то что-то некачественное, а тот это некачественное слопал и не подавился, это еще не повод так и дальше делать, и всем так жить.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
О да, о да, о да!!!! Плюсую 1000 раз!


А особенно в таких случаях интересно, зачем же было спрашивать, если ты не был готов услышать ответ.

Как зачем?)))) Признания хочется=) Хочется услышать - офигительный у тебя буклет, дружище!

Считаю, что любую работу, пишешь ли ты заявление на отпуск или составляешь коммерческое, нужно делать как для себя с максимальным качеством. И грамотность не последний критерий. Лично меня сильно нервируют грамматические ошибки в тексте. А, если их много, то мне не нужен партнер с таким отношением.. Он точно также потом будет и к работе относиться: а.. опоздали с доставкой на неделю, ну ничего, клиенту же важно, чтобы доставили в конце-концов. Я не стану работать с таким подходом.

+100500

Многие не понимают, что элементарная грамотность - просто индикатор квалификации.

Думаю причина в том, что в компаниях, любых, очень велико количество людей с низким уровнем образования и культуры. Особенно это касается среднего звена. Общаясь в среде себе подобных они считают все вами сказанное нормой жизни.

А как они стали тогда средним звеном? )

Кстати, среди топов неграмотных не меньше.

узнаю брата колю. Ну то есть себя. и не со стороны придирающегося, которого попросили. а как раз таки вот и со стороны обиженного. признавать себя бескультурной и необразованной отказываюсь, это явно душевного толка проблема - ты тут к человеку со всей душой показываешь свой шедевр и полет инженерной мысли, а они тебе такие очень бескультурно в лицо, не стесняясь, говорят "я бы не использовала этот шрифт для заголовка, а так все ок".. кто ж такое выдержит-то?))

Edited at 2013-07-31 08:38 am (UTC)

Только человек со стальными нервами, да. )))

согласен. еще есть внимание к деталям, очень неприятно когда его нет

Рубить правду-матку хорошо, когда она объективна. "Твой макет буклета завернут в типографии - формат не тот" и т.д.
В иных - дабы не разочаровываться самим или не обманывать ожидания других, стоит уточнять контекст. Узнав сразу, что от буклета требуется только телефон и предназначен он для узкого круга клиентов-специалистов(им то и нужна эта куча мелких деталей) - поменялись бы критерии оценки, не так ли?
А раз контекста не было изначально - то в целом сводится проблема "как задан вопрос" из предыдущего поста.
Когда меня просят оценить что-нибудь, я всегда спрашиваю, с какой целью это делается/покупается/создавалось.

Edited at 2013-07-31 10:26 am (UTC)

Отталкиваться от цели - это очень правильно, но не всегда выполнимо, к сожалению.
Если нужен толко телефон, зачем делать буклет? )

Люблю конструктивную критику, такая редкая нынче вещь. Гораздо чаще слышишь "ваш отдел плохо работает" или "мне не нравится, как составлен этот документ", чем какие-то вещи, которые (а) конкретные и (б) исправимые.

И (в) без административных последствий, желательно. )

С озвученным принципом -- согласен более, чем полностью. Сказать, что такой кейс -- постоянная головная боль, это ничего не сказать )).

Если же рассматривать приведенный иллюстративный ответ, то я бы сказал, что срезано много углов )). Предложил бы добавить:
-- 1. Добрый Disclaimer перед любой критикой. В духе "я вот сейчас откомментирую, чисто с профессиональной точки зрения, ... ".
-- 2. Отделять людей и результаты их работы в рецензии. Т.е. не "Вася, блин, сколько можно ошибок ляпать" -- а "многовато опечаток, наверное первый драфт; клиенты ведь этого не поймут".
-- 3. Ну и на всякий случай -- всегда обсуждать это один на один, не в группе.

Конечно, это перестраховка. Конечно, лично меня ужасно бесит необходимость сопровождать критику (конструктивную ;)) всеми этими танцами с бубнами. Но люди.. такие люди )). Поэтому приходится заботиться об их уязвимом эго, чтобы эффективнее получать результаты.

Другой вопрос, о чем думают люди, которые сначала просят честный ответ, а потом сами заковыриваются. Здесь я разделяю недоумение уважаемого psilonsk, что не отменяет размышлений о природе людей )).

P.S. На мой взгляд, поэтому на вес золота коллеги, партнеры с которыми можно обходиться без перечисленных шаманских танцев. У меня за всю профессиональную жизнь такие наберется человека 3, и еще примерно столько же было людей со стороны заказчика -- готовых работать на результат, в полный контакт.

Все верно, не поспоришь ни с посылом, ни с выводами. Мое недоумение несколько преувеличенное - я ж не первый год замужем. ))
Коллеги, с которыми можно не миндальничать )), равно как и люди, с которыми не надо напрягаться - большая редкость и большая ценность, это правда.

Кстати, поискал рекомендованные вами книги по командообразованию и пока не преуспел - ни в онлайне, ни в оффлайне не нашлось. (

если посмотреть в общем виде, т е подняться в абстракции на ступеньку выше, то тоже интересно может выглядеть:

- Как ты считаешь, как лучше сделать то-то и то-то? (не важно что именно)
- Вот так
- А вот у них сделано иначе?
- Тебе надо как лучше или как у них? Если как у них - то у них и спрашивай, но учти, даже если у тебя получится то же самое то ты в лучшем случае будешь вторым после них. А если как лучше, то мое мнение ты уже слышал...

Да, так и есть.

Людям сложно выходить из собственных иллюзий, за просьбой "покритиковать" чаще скрывается "похвали меня".

Или даже просто пообщаться охота )

  • 1