?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Книга Питера Губера «Расскажи, чтобы победить»
psilonsk
tell to win

Книга «Расскажи, чтобы победить» Питера Губера посвящена теме, которая меня давно волнует. Она о силе хорошо рассказанной хорошей истории.


Автор – успешный кинопродюссер и бизнесмен, занимал высокие посты в Columbia Pictures, PolyGram Filmed Entertainment, Sony Pictures, а потом создал довольно известную Mandalay Entertainment (например, выпустившую «Сонную лощину»).

Что мне понравилось – книга почти не содержит банальных историй, которые обязательно присутствуют в любой современной бизнес-книге. Никаких отсылок к Сэму Уолтону и прочим идолам американского делового мира. Автор из Голливуда, и его истории оттуда же.

Губер говорит о том, как применять историю в переговорах, как достучаться не до разума, но до сердца собеседника. Он рассказывает о своих победах и поражениях, и о роли истории в них. Он говорит, как важна история для бизнеса, как она влияет на клиентов, коллег и подчиненных.
У него это получилось весьма неплохо, так что книга вполне заслуживает пары часов вашего времени.

Одна история мне понравилась особенно. Автор преподавал в одной из академий, где обучают будущих деятелей кино. Среди его студентов была девушка, рассказ которой он случайно подслушал.
Девушка рассказывала подруге о своем отце. Он был неграмотным фермером, и когда они всей семьей приходили в кафе, то он вел пальцем в меню до картинки, где был нарисован гамбургер. Сложно сказать, почему он не учился читать – тупицей он не был, по ее словам, – но он прилагал все усилия, чтобы его семье не было за него стыдно, и его желание дать дочери хорошее образование граничило с одержимостью. Видимо, в память о картинке с гамбургером в меню она выбрала в качестве своей профессии кино, работу с визуальными образами. Она рассказывала, как сильно ситуация с отцом повлияла на нее, на ее восприятие мира и систему ценностей.
Автор книги, услышав этот рассказ, был поражен силой его воздействия на слушателя и запомнил эту девушку. Примерно в то же время студия Paramount проводила для талантливых студентов конкурс на получение места стажера в компании и хорошей стипендии. Девушка была в числе претендентов, и должна была сделать презентацию своих достижений. Но, когда она выступала, она просто перечислила свои учебные проекты и предметы, которые изучала. «И этим она хотела убедить меня и людей из Paramount?», – негодует автор. «Имея в руках выдающуюсю историю, которая могла принести ей победу, она рассказала о своих оценках?!»

Все истории у нас уже есть, надо только покопаться, найти их и правильно рассказать – в нужное время и в нужном месте.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Мне еще нравится книга Роберта Макки - тема та же.
http://psilonsk.livejournal.com/33498.html

мило, звучит интересно. только мне кажется, что факт желания слушать эти истории (и вообще cooperation как такового) преувеличен. т.е. в голливудонизированном обществе может быть такое, вполне, почему нет.

Сложно сказать. Я пользуюсь, более-менее работает. Главное - много не трепаться, а показывать и результаты. )

мой опыт говорит, что правильно запущенная, неперегруженная история включает внимание собеседника и выделяет докладчика. собственно, чтобы слушали - это часть "хорошо рассказанная", это задача докладчика. важно не перегрузить и не сушить слушателя. достигается упражнением, как говаривал Мышлаевский :)

вероятно, вы таки правы.
ну и все-таки какая-то харизма должна быть тоже, шоп слушать хотелось.

Да, тут главное - не переусердствовать. Это так же, как с притчами на тренингах.

Спасибо, прочел, любопытно.

  • 1