?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Заметки на бегу: закон бесконечного посредничества
psilonsk
посредник


Закон: Если в какой-то деятельности возможно посредничество, оно там гарантированно будет.


Следствие 1: Если в какой-то деятельности может появиться хотя бы один посредник, их там появится максимально возможное число.
Следствие 2: Если речь идет о России, то их число, видимо, бесконечно. ))

Еще лет десять назад авторы бестселлера "Бизнес в стиле фанк" предрекали времена, когда путь продукта компании до конечного потребителя станет прямым и коротким. Дескать, решил ты купить машину, позвонил на завод-производитель, и через пару дней из его ворот выкатывается новенькое авто, да еще и полностью в нестандартной комплектации, которую ты сам выбрал через интернет. Там целая теория, почему это станет возможно и кому это нужно.

Конечно, этого не произошло (или происходит очень медленно). В предоставлении услуг еще виден прогресс (в силу их виртуальности, видимо), но в товарах...
Отработанная годами схема "завод -> региональный дилер -> еще десяток дилеров -> мелкий опт -> розница" работает и будет работать, ведь сколько людей кормить надо, а заводам вообще невыгодно с мелочью связываться.

- Вы интернет-магазин по продаже бисера? Товар нужен? Простите, у нас партия от трех вагонов.




promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Замена НДС на налог с продаж убьет эти замысловатые цепочки.

А что, кто-то планирует такую замену? )

Только Макс и планирует, давно :)

Допустим НсП = 5%. При каждой итерации купли-продажи цена растет минимум на 5%. Если не происходит роста ценности товара (купил вагон, продал коробки не открывая) то больше 2-3 перекупов в цену уже не поместится.
При НДС - просто платишь три копейки налога со своей накрутки.

Почему в США не убило?

Там нет таких цепочек. Кто например крупнейший дистрибьютор Униливерс? Нет такого, напрямик в магазины.

Прогулялась сегодня по розничным магазинам, опять порадовалась, что умные люди придумали совместные покупки для заказов ;) с завода изготовителя по ценам трех вагонов.

К сожалению, совместные покупки:
- есть не на все
- это workaround, а не норма )

Нууууу... я уже вроде писала: главное что-то захотеть, а закупку организовать желающих всегда много ;)
У нас на ДВ в связи с ОГРОМНЫМ транспортным тарифом (на все) СП очень раскручены.
Некоторые СП перерастают в реальный бизнес.
Некоторые производители, наконец, стали напрямую выходить на оргов с просьбой организовать сп на их продукцию. ИМХО очень удобный инструмент продаж образовался. Хотя конечно все это не норма :)

Это кулуарный и узкосегментированный бизнес, работающий только на сектантском движке почтоянного прироста приверженцев. И всеравно это приведет или к Потребительскому сообществу или к новому посреднику.

А всякие Amway, Avon и прочие? Не похожи на сектантские бизнесы, судя по объемам продаж.

А чем Амвей и команда не потребительское сообщество? У каждого продавцы накапливается скидка на объем, он работает на постоянных клиентах и старается мотивировать клиентов находит клиентов. В данном случае мы видим как раз органическую систему распределения. И, насколько мне известно, она и придумывалась как способ поддержания штанов для безработных граждан.

Но всеравно эти Амвеи - сектантство.

Дмитрий Потапенко утверждает, что так было и будет всегда. И плохого в том ничего не вижу, средняя цена по рынку останется неизменной при любом количестве дилеров.

Но не при любой иерархии.

Не соглашусь. Если иерархия будет органической, тобишь самочтоятельно формирующейся, то у нее будет определенный предел роста, ограниченный маржинальностью продукта.

Если иерархия будет стнтетической, созданной искуственно, то мы тем более упремся в некий предел, организуемый этой системой. </p>

В первом случае мы получаем живой и динамичный ритейл, с постоянными взлетами и падениями.

Во втором случае получаем монополию, с ее возможностями влияния на цену.

И в обоих случаях мы получим вполне конкретную РРЦ. Пусть и высокую, но стабильную.

А если доьавить множество производителей с различными иерархиями, то обе системы прогнутся под конкуренцией.


Второй тезис про синтетическую систему кажется мне спорным, надо подумать.
А так- какой-то идеальный мир получается.

Он идеален в каждую точку времени, пока все соблюдают правила. Как только кто-то решает их нарушить, вся система начинает реагировать, что я сейчас и наблюдаю на рынке палаток, весьма забавная ситуация.

В Беларуси фирменные магазины и сокращения числе посредников долгое время было идеей фикс "всеусатейшего". Практика показала, что хороший производитель -- не всегда (редко когда)хороший розничный продавец.

Но не 100500 же уровней посредников плодить...

Аи я всегда говорил, что на российской почве все рыночные законы работают не так, как на Западе.

Ну у БМВ получается, вроде.

  • 1