psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Category:
ford t

Два поколения американцев разбирались в ее сцеплении сто крат лучше, чем в собственных гениталиях. [...]
Большинство младенцев того времени были зачаты в салоне этой машины, и немалое их количество было рождено там же…
Джон Стейнбек

Про самое знаменитое детище Генри Форда, легендарный автомобиль Ford T, написано столько, что повторяться бессмысленно. Ни для кого не секрет, что, благодаря этой машине, Америка стала автомобильной страной. Все знают про конвейерную сборку. Всем известно про подход «проще заменить деталь, чем отремонтировать». И т.д.

А давайте посмотрим, как Форд организовал сам проект по созданию этого автомобиля. Вот несколько фактов:

- Для проекта Форд выделил практически целый этаж своего завода в городе Дирборн. Вход в помещения, где планировалось создавать новый автомобиль, был разрешен только нескольким людям – самому Форду, одному из топ-менеджеров компании Джо Казенсу и нескольким лучшим инженерам завода, включая самого лучшего из них – Чайлда Уиллса.

- Проектная команда не имела права общаться с другими сотрудниками завода, и ее общение с внешним миром ограничили (наколько это было возможно в то время). Также ей предоставили все необходимые материалы для работы, включая плавильную печь и станки для обработки металла.

- Команда работала с раннего утра до позднего вечера, ее обеспечивали всем необходимым по первому требованию. Форд считал, что люди должны быть полностью сфокусированы на задаче и не отвлекаться на бытовые мелочи. Сам Форд проводил с командой почти все время, что позволяло быстро принимать решения в проекте.

-
В какой-то момент команда столкнулась со сложной проблемой – расчетный вес автомобиля составлял тонну, а Форд требовал, чтобы вес был не больше 900 кг. Чтобы решить эту задачу, немедленно были приглашены эксперты из неавтомобильной сферы. Задача была решена, машина стала весить около 850 кг, и команда двинулась дальше.

- Форд еще в ходе проекта задумался о продвижении автомобиля. Учитывая, что цена новой модели была не так уж низка, Форд предложил гениальный маркетинговый ход, который используется до сих пор – продавать автомобиль «в базовой комлектации», а все дополнения – за деньги. Даже зеркала и запасное колесо счиались опциями, за которые покупателю приходилось доплачивать.

- Перед проектной командой с самого начала была поставлена четкая цель – автомобиль должен состоять из простых узлов и, за счет этого, быть дешевым в производстве. Команда сфокусировалась на этой цели, и получилась машина, управлять которой было, мягко говоря, очень непривычно. Например, в отличие от машин других марок, на у Ford Т педаль газа была не педалью, а маленьким рычажком с правой стороны под рулевой колонкой. Зато передачи переключались педалями, причем этих педалей было три. Из-за этого владельцам Ford T в некоторых штатах даже пришлось выдавать отдельные права.
Из-за конструкционных особенностей автомобиля на крутых подъемах у него глох двигатель. Есть байка, что один фермер сказал, что купит машину, если она сможет преодолеть холм на пути к его дому. Продавец не растерялся, заехал на подъем до половины, развернулся и доехал до конца задним ходом. Это был единственный способ подняться на этой машине в гору.
Форд прекрасно знал обо всех этих недостатках, но санкционировал выпуск такого продукта, распорядившись поставлять с каждым автомобилем набор инструментов (видите на фото ящик на подножке?).


Вам все это ничего не напоминает? Примерно так же, спустя семьдесят лет, Стив Джобс организовал один из самых успешных проектов современности – разработку Макинтош.

Не инженеры, а менеджеры правят миром. Не инженерам, а менеджерам мы обязаны всем хорошим, что нас окружает. )) Впрочем, кто бы сомневался. ))

Еще почитать про хороших менеджеров.

Tags: великие менеджеры, великие проекты, менеджмент, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments