?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
psilonsk
ford t

Два поколения американцев разбирались в ее сцеплении сто крат лучше, чем в собственных гениталиях. [...]
Большинство младенцев того времени были зачаты в салоне этой машины, и немалое их количество было рождено там же…
Джон Стейнбек

Про самое знаменитое детище Генри Форда, легендарный автомобиль Ford T, написано столько, что повторяться бессмысленно. Ни для кого не секрет, что, благодаря этой машине, Америка стала автомобильной страной. Все знают про конвейерную сборку. Всем известно про подход «проще заменить деталь, чем отремонтировать». И т.д.

А давайте посмотрим, как Форд организовал сам проект по созданию этого автомобиля. Вот несколько фактов:

- Для проекта Форд выделил практически целый этаж своего завода в городе Дирборн. Вход в помещения, где планировалось создавать новый автомобиль, был разрешен только нескольким людям – самому Форду, одному из топ-менеджеров компании Джо Казенсу и нескольким лучшим инженерам завода, включая самого лучшего из них – Чайлда Уиллса.

- Проектная команда не имела права общаться с другими сотрудниками завода, и ее общение с внешним миром ограничили (наколько это было возможно в то время). Также ей предоставили все необходимые материалы для работы, включая плавильную печь и станки для обработки металла.

- Команда работала с раннего утра до позднего вечера, ее обеспечивали всем необходимым по первому требованию. Форд считал, что люди должны быть полностью сфокусированы на задаче и не отвлекаться на бытовые мелочи. Сам Форд проводил с командой почти все время, что позволяло быстро принимать решения в проекте.

-
В какой-то момент команда столкнулась со сложной проблемой – расчетный вес автомобиля составлял тонну, а Форд требовал, чтобы вес был не больше 900 кг. Чтобы решить эту задачу, немедленно были приглашены эксперты из неавтомобильной сферы. Задача была решена, машина стала весить около 850 кг, и команда двинулась дальше.

- Форд еще в ходе проекта задумался о продвижении автомобиля. Учитывая, что цена новой модели была не так уж низка, Форд предложил гениальный маркетинговый ход, который используется до сих пор – продавать автомобиль «в базовой комлектации», а все дополнения – за деньги. Даже зеркала и запасное колесо счиались опциями, за которые покупателю приходилось доплачивать.

- Перед проектной командой с самого начала была поставлена четкая цель – автомобиль должен состоять из простых узлов и, за счет этого, быть дешевым в производстве. Команда сфокусировалась на этой цели, и получилась машина, управлять которой было, мягко говоря, очень непривычно. Например, в отличие от машин других марок, на у Ford Т педаль газа была не педалью, а маленьким рычажком с правой стороны под рулевой колонкой. Зато передачи переключались педалями, причем этих педалей было три. Из-за этого владельцам Ford T в некоторых штатах даже пришлось выдавать отдельные права.
Из-за конструкционных особенностей автомобиля на крутых подъемах у него глох двигатель. Есть байка, что один фермер сказал, что купит машину, если она сможет преодолеть холм на пути к его дому. Продавец не растерялся, заехал на подъем до половины, развернулся и доехал до конца задним ходом. Это был единственный способ подняться на этой машине в гору.
Форд прекрасно знал обо всех этих недостатках, но санкционировал выпуск такого продукта, распорядившись поставлять с каждым автомобилем набор инструментов (видите на фото ящик на подножке?).


Вам все это ничего не напоминает? Примерно так же, спустя семьдесят лет, Стив Джобс организовал один из самых успешных проектов современности – разработку Макинтош.

Не инженеры, а менеджеры правят миром. Не инженерам, а менеджерам мы обязаны всем хорошим, что нас окружает. )) Впрочем, кто бы сомневался. ))

Еще почитать про хороших менеджеров.


promo psilonsk февраль 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
===Не инженерам, а менеджерам мы обязаны всем хорошим, что нас окружает===
Инженерам об этом не говорите :)

Маленькая провокация, не более того. )))

(Deleted comment)
Из-за смены марки стали, изменения технологии литья и постобработки, на сколько я помню.

(Deleted comment)
мааааленькая ремарочка. Конечно, мужчины правят миром. Инженеры, менеджеры.
Вопрос кто правит мужчинами))

В 1890-х годах в электрической компании города Детроит, штат Мичиган, работал молодой механик. Работа была ничтожной, и зарабатывал он немного – всего 11 долларов в неделю, и это несмотря на то, что его рабочий день длился не менее десяти часов в день.

Возвращаясь домой, молодой человек часто по полночи работал у себя в сарае, пытаясь изобрести «новый тип двигателя». Отец этого молодого человека, будучи фермером, был уверен, что юноша зря тратит своё драгоценное время. Соседи считали его сумасшедшим. Над ним смеялись абсолютно все, – никто не верил, что у него получится что-нибудь толковое.

Никто, кроме его жены….

Именно она помогала ему работать в сарае по ночам. Зимними вечерами, когда рано темнело, она держала над ним керосиновую лампу. Ее руки синели, а зубы стучали от холода.
Но она верила…

Она верила, что ему удастся, и его двигатель заработает. Она верила настолько посвящено, что он прозвал ее «Верующей».

После трех лет изнурительного труда в старом кирпичном сарае они, наконец, добились своей цели. Это произошло в 1893 году, незадолго до тридцатилетнего юбилея молодого изобретателя.

В тот день соседи услышали необычные звуки. Подбежав к окну, многие из них увидели, как Генри Форд вместе со своей женой ехали по дороге в коляске без лошадиной упряжки! Им удалось доехать до угла и повернуть назад к сараю. Мотор работал.

Этим вечером родилась новая индустрия — автомобильная, которой суждено было стать ведущей в США. И если Генри Форда можно назвать отцом автомобилестроения, то миссис Форд, несомненно, матерью.

Пятьдесят лет спустя Генри Форда спросили, кем бы он хотел стать, если бы ему удалось прожить свою жизнь сначала.

«Мне абсолютно все равно, — ответил он, — главное, чтобы рядом со мной была моя жена».
До конца жизни он звал ее «Верующей» и хотел провести с ней вечность.

Хорошая история! )
И отличный пример того, как хороший менеджер (жена) управляла событиями. )

история про Генри и Клару (не только эта, а вообще) - моя любимая))

отличная история! вдохновляет :)

  • 1