
Продукт-менеджер должен находить баланс между активным и пассивным воздействием на мир. Поясню на примере.
Многим людям мешает шум, не дает сосредоточиться на важном и интересном. Можно решить проблему пассивно: дать им беруши с шумоподавлением. И таких продуктов — море. А можно решить проблему активно: взять пулемет и избавиться от источников шума. Вот вы сразу подумали про «перестрелять окружающих». Ну что вы, что вы. Не обязательно же люди — источник этого шума. )
Шутки шутками, а подход важен. В эпоху Ренессанса была проблема — запах пота. Решали ее пассивно: использовали духи. Парфюмерная отрасль получила мощный импульс для развития. А могли решить проблему активно: научить людей регулярно мыться и менять одежду. Это сложнее, дороже и требует перестройки взглядов пользователей. Но и позитивное влияние гораздо сильнее — снижаются риски болезней, люди живут дольше и успевают больше сделать.
Уверен, что продукт-менеджеры того времени с пеной у рта доказывали бы, что духи круче гигиены, что их продукт самый лучший. Но где бы мы были, если бы продолжили так думать?
Не упирайтесь в пассивный способ решения проблемы пользователя. Подумайте, не может ли ваш продукт решить ее активно.
Тут можно подписаться на мой телеграм-канал.
Journal information