?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
"Беги, кролик, беги!", или один экспонат лондонского музея естествознания
psilonsk
Хорошие музеи, особенно посвященные науке, – моя слабость. Хороший музей, в моем понимании, – это не статичное собрание пыльных глиняных чашек, а живая, желательно – интерактивная выставка, которая показывает привычные явления под непривычным углом, развлекает, дает пищу для ума и оставляет хорошее послевкусие.
Хороший музей – это всегда хорошая и хорошо рассказанная история, и дух захватывает, когда думаешь, как же сложно было собрать воедино элементы этой истории и правильно ее подать. Кстати, много на эту тему говорит Ирина Антонова. Погуглите, как она подходит к организации музейного пространства – она прирожденный проектный менеджер (хотя, возможно, и незнакома с этим термином).
В России, увы, хороших естественнонаучных музеев почти нет. Мой любимый зоологический музей в Питере покрыт толстым слоем нафталина, и то моль съела половину экспонатов. Палеонтологический – скучен (экспонаты классные, а подача никакая, спасают только хорошие экскурсоводы). Пожалуй, только столичный Дарвиновский музей еще как-то держит марку.
А вот западные научные музеи прекрасны и удивительны. Пару дней назад у меня выдалась свободная минутка и я с удовольствием прогулялся по лондонскому музею естествознания. Несколько экспонатов понравились мне особенно сильно, я вам их покажу. Тем более, что они связаны с возникшей недавно дискуссией на тему воспитания менеджеров. ))
Но сначала ответьте мне на важный вопрос: кого вы видите на картинке? Утку или кролика?

duck

Да какая разница, кого вы там видите – все равно все они умрут. )
Итак, лондонский музей естествознания, секция под названием «Круговорот питательных веществ». Родители приводят сюда маленьких Джеймсов, Ребекк, Джессик и прочих Ричардов, чтобы они познакомились с реалиями жизни. Экспозиция представляет собой несколько темных витрин, в которых по очереди загорается свет. Это сопровождается записью разговора мамы с сыном – сын с энтузиазмом задает вопросы, а мама с академическими интонациями рассказывает ему о круговороте питательных веществ.
Загорается первая витрина:
– Привет, дорогой мой зайчик! – кричит сынок.
– Кролик – это тоже часть экосистемы, – сообщает мама.
1

Загорается вторая. Ну, тут все понятно. ))
2

– Ой, бедный зайчик помирает! – произносит сынок скорее брезгливо, чем с сожалением.
– Ага. Теперь за дело возьмутся падальщики и армии микроорганизмов, разлагающих органические вещества. – сообщает мама.
3

– Фу, это омерзительно!
– Микроорганизмы расщепят плоть зайчика на простые составляющие, пищу для бактерий. – голос мамы лишен каких-то эмоций.
4

Вот зайчик и разложился на простые минералы, бактерии поработали. Есть сырье для поддержания цикла питательных веществ! В общем, все как в песне: «на плесень и липовый мед». ))
5

Ничего не осталось, зато травка выросла, жизнь продолжается, цикл повторяется.
6

– Давай переработаем еще одного кролика! – просит воодушевленное дите.
Витрины гаснут.
В интересной игровой форме показана проза жизни. )) Заодно ребенок знает – зайчики не вечны.

001
Что случилось с кроликом? Его переработали.

Потому что в природе все должно быть циклично и сбалансировано – любовь и ненависть, жизнь и смерть, личные дела и работа. Сегодня зайчик весело играет на лужайке с друзьями и подружками:
7

А завтра сорока весело играет его внутренностями. Сорока-сорока, кашу варила. Из чего ты варила кашу, сорока? ))
8

Баланс очень важен, да.
9

(Мне еще один экспонатик понравился, на выходных покажу.)




promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Я увидел кролика

Я думаю, что те, кто читает слева направо, увидят кролика, а те, кто справа налево - утку

Кстати, интересная мысль.

Всё-таки естественные науки - это очень мощная философия жизни. Фактически, это и есть то, во что мы сегодня верим.

Ну, это не обязательно "верим". ) Скорее, "доверяем".

А в чем Вы видите принципиальную разницу между "верим" и "доверяем"? В принципиальной возможности верификации?

В частности, да. )

  • 1