?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Кейс для интервьюирования менеджеров проектов
psilonsk


Каждому кандидату на должность руководителя проектов я на собеседовании предлагаю управленческий кейс:



За пару лет его решали 300 человек. Или даже больше.

Тест прекрасно показывает, как человек умеет понимать поставленную задачу, как подходит к ее решению, как понимает термин "ограничения проекта", насколько он любит и умеет влезать в детали, как ставит задачи другим людям, как оценивает ресурсы, как вообще мыслит. И еще много чего.

Хорошие менеджеры обычно хорошо решают этот кейс. Обратное не всегда верно, и кейс не может быть единственным критерием качества кандидата, нужны дополнительные вопросы.
Но с уверенностью могу сказать, что те, кто плохо решают кейс, - плохие менеджеры. Дальше вопросы им можно не задавать.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1

Хороший кейс. Я бы разве что еще требуемую точность добавил.


Очень хороший кейс.
Интересно, как люди понимают, что пп. 1) и 2) взаимозависимы? Как это отражается на ответах?

Мой ответ:
1. По каждой линии снимаем по 3 показания в час пик утром, по 3 в час пик вечером и по 3 в loose hours. Замеряем время между станциями и время на станции. Осредняем. Грузим в БД. (Правильно было бы еще и по сезонам пройтись, потому что время в середине июля и в последних числах августа будет разным.)
2. На каждой пересадочной станции делаем также по 3 замера в такие же часы. Грузим в БД.
3. Строим графы возможных путей от станции к станции для всех станций.
4. Считаем время движения по каждому графу в час пик утром, в час пик вечером и в промежутках.
5. Выбираем кратчайшее время для маршрута "станция 1 - станция 2" для часа пик утром, часа пик вечером и в промежутках.

Потребные ресурсы для пп. 1 и 2 определяются заданным сроком исполнения работы.
Потребные ресурсы для пп. 3-5 -- один компьютер и один умный человек.

Второй вариант (который бы я выбрал, если бы у меня была такая задача):
1. Связываемся с metroelf и через него получаем нормативные времена прохождения через станции в разное время суток. Грузим в БД.
2. См. пп. 3-5 предыдущего варианта.
(Недостаток: не будет эмпирики по времени пересадок.)

Потребные ресурсы: для п. 1 -- один человек, способный получить нужную информацию через известный контакт.
Для п. 2 -- см. предыдущий вариант.

По второму варианту срок исполнения п. 1 -- или до месяца, или никогда. :-)
Впрочем, если это госзаказ от, например, Департамента спорта и туризма города Москвы, то пишем проект письма на Ликсутова, подписываем у руководителя Департамента, дальше приделываем ноги (контрольный отзвон, выход на исполнителя и т.п., кто делал, тот знает). Получаем официальный документ с нормативными данными. Срок исполнения, опять же, или до месяца, или никогда :-)

Я бы за месяц пробил, при условии, что я в Москве, а не в Варне.

>>по 3 показания
Не нужно, график фиксирован, и за исключением форс-мажоров - будет одинаков, не говоря уж о том, что время движения не будет меньше, будет только больше, а расчёт всё равно будет по минимуму идти + погрешность.

>>Связываемся с metroelf и через него получаем нормативные времена прохождения через станции в разное время суток. Грузим в БД.
+1
Ниже тоже предлагают.

Я бы вообще посадил группу людей за metro.ya.ru и получил нужные данные %)

график фиксирован -- Вы невнимательно читали старые записи метроэльфа. :-)

Мне нравится Ваше предложение насчет metro.ya.ru -- я им не пользуюсь, поэтому не подозревал о такой возможности. Вообще на это дело надо сажать парсер, а не группу людей. И будет постоянно корректируемая оперативная информация.

>>Вы невнимательно читали старые записи метроэльфа. :-)
Ой-вей, я миллиард лет его не читаю, да и тогда не особо чтобы уж.
А с практической стороной знаком и по факту использования, да и чуть-чуть с "той стороны"; и для среднего Васи - график фиксирован, особенно если учитывать, что нам нужно среднее по больнице, а не идеальный случай.

>>надо сажать парсер
СКАЗАНО КОПАТЬ ГРУППОЙ ЛЮДЕЙ - БУДЕТ ГРУППА ЛЮДЕЙ

"Время движения человека между станциями" - только под землей или с учетом спуститься с поверхности, подняться на поверхность?
Нужна ли информация в привязке ко времени суток?
Сколько времени есть на выполнение задачи?

Если только под землей и без привязки ко времени суток и быстро, то понадобится 12 человек с секундомерами и блокнотами (или смартфоном) и ~2 часа времени на сбор данных.
Каждый берет свою ветку, едут от конечной до конечной, засекают время движения состава от станции к станции. На станциях переходах совершают переход и возвращаются на свою ветку. Заполняют табличку.
Сводим всё в одну таблицу, строим граф, готово.

Нерационально по бюджету. Лучше нанять четверых на день и сгруппировать по маршрутам. Для контроля каждому выдать симку с отслеживанием перемещения и пятого посадить контролить. Далее тот же пятый сведёт и перепроверит данные. Два дня, 5 чел. Погрешностью в скорости движения поездов в течение дня пренебречь, всё равно неизбежно будет погрешность по скорости переходов.

+1
В зависимости от подхода, один человек в день может 3-4-5 веток проехать от и до, с перерывом на пожрать.
Погрешность важна для часа пик, интервалы в центре минута и меньше.

Если эти данные уже где-то есть, а они есть в депо. То нужен только один человек,который сходит и получит эти данные. Готово.

если условие прям группой, то может еще друга взять чтоб до депо веселей было идти)

Там врядли есть данные по длительности переходов между метро. Да и цель задачи проверка навыков планирования, а не читинг Забыл дописать: там в условии есть запрет на ваш метод

Edited at 2018-09-07 12:53 pm (UTC)

это не читинг, а рациональный подход)
заново собирать данные, которые где-то есть нерационально..

планирование кстати отличное) мой метод самый быстрый и экономичный из предложенных..

Во-первых, не факт, что там, где они есть, они акутальные.
Во-вторых, побочной на важной целью может быть выработка алгоритма и обучение команды по сбору этих данных для применения его в нетиповой ситуации - во время чемпионата по футболу, например. На этот период достоверных данных не будет ни у кого.

Лол, у любой дежурного график движения, и за несоблюдение ебут со страшной силой всех.

+1
Это самый лучший вариант решения задачи.

Я плохой управленец.
1. Мне понадобилось бы 12 человек по числу веток в метро
2. Мне бы понадобилось бы не менее 5 дней на сбор первичных данных плюс еще сколько-то на их ввод, день-два на инструктаж и обучение
3. Всем участникам раздаются видеорегистраторы
а) первый день определяли бы часы пик и загруженности вагонов по простым критериям (битком, можно зайти, можно пройтись по вагону, есть сидячие места)
б) На второй день все участники проезжают свои ветки от начала до конца во всех состояниях (открытие метро, часы пик, обеденное время, закрытие)
в)в следующие 2 дня участники пробуют пройти переходы на другие линии в час пик и в обычное время каждый на своей ветке
г)Пятй день -- участники отсматривают записи и заполняют таблицы данными
Как этим все управлять? Да черт его знает. Я бы потребовал отбивать СМС начало и окончание всех поездок, и выборочно сверял бы их и приложенными видео-файлами.
Это если очень вкратце
Если это совсем туфта, то пусть уважаемый @psilonsk так и скажет

Один человек и два дня - собрать данные с яндекса в первый день и проверить во второй.

А вообще в таких кейсах самое ценное - это вопросы соискателей по кейсу. Если, конечно, предполагается, что их можно задавать.

А что означает "хорошо решает" и "плохо решает"?
Вон те ответы сверху - это из какого разряда?

Кейс хороший, это правда. Только мне кажется на устном собеседовании его не все могут решить. Тут надо сесть, прикинуть общую картину, начать мысленно реализовывать проект. Тут же возникнет миллиард вопросов например "что считать отправной и конечной точкой? Перон, вестибюль?" или "Команда надежная? не будут от балды ставить?" Если такой риск есть, то выше предлагали регистраторы вешать. Дичь, но что делать....

Edited at 2018-09-14 05:02 am (UTC)

  • 1