psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
О нулях и единицах в проектных коммуникациях
psilonsk


From there to here. From here! To there!
All black and brown and covered in hair!
He smelled that girl on the summer air!
The bear! The bear!
The maiden fair!
(песенка из известного сериала)


Давайте рассмотрим две системы коммуникаций хорошо оплачиваемого (это существенно) менеджера проектов с боссом. Назовем их Система-1 и Система-2.

Вот вам картинка:



Тут босс изображен в виде черного ящика. Это не чтобы босса обидеть, так просто нагляднее. )

В Системе-1 менеджер приносит боссу промежуточные результаты своего труда: презентацию, отчет о статусе проекта, план, предложения по развитию продукта. Босс смотрит на результат работы менеджера и выдает свои замечания. Они могут быть о форме материала: не так скомпонованы слайды, не те цвета, не те акценты. Или о его сути: не та мысль отражена, не та стратегия выбрана, не так проведены переговоры, не те сроки, бюджет, качество, ресурсы.
Замечания босс выдает в понятном менеджеру виде, например, на встрече он их перечисляет и обосновывает, менеджер записывает, а потом исправляет указанные ошибки.
Уверен, что все читатели моего блога хотят работать в Системе-1, потому что в ней менеджер ограничен только уровнем своего профессионализма. Я тоже предпочитаю эту систему.

В Системе-2 тоже есть менеджер проектов и босс. Но в Системе-2 босс возвращает менеджеру не понятный набор замечаний, а двоичный сигнал: «нравится» или «не нравится», единицу или ноль.



Почему такое вообще может происходить:
1. Босс - человек эмоциональный. А что делать, все люди разные.
2. Босс не умеет давать логически обоснованную обратную связь. Это весьма редкая ситуация, но все бывает.
3. Босс не хочет погружаться в детали, ожидая, что эту работу проделает менеджер. Это самый интересный случай: босс мог бы давать качественную обратную связь, но тогда ему придется стать активным участником процесса (по его мнению - исполнительского), и не очень понятно, зачем менеджеру платить так много, можно нанять сотрудника подешевле. А опытного и умного менеджера наняли за немалые деньги как раз для того, чтобы он регулярно и стабильно получал от босса единицу, а не ноль.

Вспомните, кто больше всего раздражает и чьи ошибки тяжело, а подчас невозможно, прощать? Правильно, дорогих консультантов, дорогих сотрудников.

Может сложиться впечатление, что в нашем кейсе босс просто ищет повод докопаться до бедного менеджера. Это не так. Босс прекрасно понимает, что важно получать от менеджера результаты, на которые можно вернуть единицу. Босс мечтает, чтобы все его сотрудники получали только единицы, и сильно переживает, когда приходится ставить ноль. Еще неизвестно, как вел бы себя сам менеджер, окажись он на месте босса, начальство критиковать кто угодно может.) Так что не стоит пытаться обвинить в чем-то других - нужно понимать правила работы в Системе-2.

Понятно, что речь идет не о коммуникациях менеджера с руководителем среднего уровня - таких опций у ребят из середины управленческой иерархии просто нет. В нашем кейсе «босс» - одно из первых лиц компании (или даже несколько лиц).

Важно учитывать, что число подходов к снаряду у менеджера проектов ограничено: если он будет получать одни нули, то босс задумается о целесообразности дальнейших коммуникаций с этим менеджером. С каждым нулем получить единицу менеджеру все сложнее. Такие уж правила в Системе-2.)

Что делать менеджеру? Изменить босса, перевести его в Систему-1, увы, невозможно. Самое простое решение - найти того, кто умеет получать единицы. Может быть, это начальник менеджера. Или начальник его начальника. Тот, кто понимает, какие действия и результаты какого качества приведут к единице. Другими словами, тот, кому босс доверяет больше, чем нашему менеджеру.

И только потом учиться получать единицы самостоятельно. Делов-то.))




promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
4) Босс не разбирается в том, что вы ему презентуете, но видит, что результат -- ерунда. Это примерно также, как мне не нравится внешний вид Лады-Калины, но я не могу сказать, что там надо улучшить

Типичный босс Шредингера: никогда не понятно понравится ему работа или нет до завершения работы и отзыв он дает только в двоичном формате: живой\мертвый

"Вспомните, кто больше всего раздражает и чьи ошибки тяжело, а подчас невозможно, прощать?". По мне, так ошибки того, кто делает их раз за разом, и не хочет исправляться.

Что делать менеджеру.
1. Попытаться объяснить боссу, что гораздо эффективнее давать чуть более развернутые ответы, а не устраивать угадайку.
2. Если это не прокатило, уволиться. Ничего хорошего, кроме зарплаты, там не светит.
Уволиться можно как сразу, так и протянув сколько возможно.

Второй квадрат Малевича очень сложный случай, особенно если топ очень топ и перед ним сонм минитопов и микротопов. Здесь нужно первое время работать в три раза больше и выдавать не один результат а три с вариациями (на форму, на содержание, на стилистику), затем ненавязчиво предполагать что будет выбран один из них и формой подачи давать сигнал что решение только за топом или кто-то нарушит субординацию. Часто ответ бывает из смеси вариантов типа выбран вариант два, но с оформлением один. Затем набирать статистику из выборов и комментариев, держать связь с теми с кем топ делится комментариями, стараться попасть в их круг (это проще чем кажется, достаточно результативно авторски (чтобы было понятно кто среагировал) и адресно реагировать на каждое замечание). Через пару лет можно научится попадать с одного раза.

Толковый совет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account