?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Пару слов о случае в магазине
psilonsk


В вопросе про помощь неприятному незнакомцу люди проявили такую жесткость, что я аж удивился. Спишем это на слово «неприятный».)

Во-первых, удивительно, что востребованным оказался даже вариант С. Это не значит, что я отказываю его выбравшим в праве определять любую удобную им стратегию поведения, но это же не алкаш, пытающийся схватить вас за рукав в подземном переходе. Здесь личное пространство тоже нарушается, но не так же. )

Во-вторых, я удивлен столь немалым количеством отказавших. Я могу понять выбор варианта E или F/G. Но отказать просто так? Не по-менеджерски это как-то, товарищи.))

Я бы сам выбрал Е или В - в зависимости от настроения и реальной потребности в третьей вещи. Ну, отказать тоже мог бы. Если бы сильно неприятный человек был бы.)

Вообще же, как правильно заметил один из комментировавших, люди чаще добры, чем злы. Если и откажут, то с улыбкой.)



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Так уже повелось, что человеческая речь несколько отличается от машинных кодов, и отказ дать карту кому попало принято камуфлировать ответом на вопрос о карте "нет", а не "есть, но вам не дам". Странно даже, что вас это удивляет. Обороты речи, дипломатия, вот это всё - тоже не на пустом месте возникло. Надо просто соблюдать некие правила игры, если хочется отстаивать свои интересы, не разжигая конфликт на ровном месте.

Конечно, если хочется потроллить окружающих в стиле "понимаю смысловую часть вопроса, но отвечаю только на семантическую", то дело другое.

Мне кажется, никто не мешает вежливо попросить. Например, сказать "вы не могли бы дать мне вашу скидочную карту?".


Представьте, что вас заказчик спрашивает, а нельзя ли поменять в проекте пуговицы на перламутровые. Вы сразу поменяете пуговицы или как?


Если дело в этом, то нет вопросов. Многие в принципе избыточной вежливостью не отличаются, а тут еще и сам процесс такого обмена картой кажется многим естественной взаимовыручкой, типа как уже на автомате дверь в метро за собой придержать, чтоб следующего не шарахнуло.

>>кажется многим естественной взаимовыручкой
Когда кажется - креститься голову по назначению надо использовать, а не только в неё есть.

>>Например, сказать "вы не могли бы дать мне вашу скидочную карту?".
А с какого перепуга?
Я понимаю прямое объяснение, вида "а не были вы бы так любезны по своей карте провести, мне с этого гешефт такой-то будет, а вам такой-то", но, пускай и вежливое, требование предоставить - нахер-нахер.

>>Странно даже, что вас это удивляет
Странно только то, что вы описанное поведение считаете нормальным, а вот ответ - нет.
Вы, кажется, забываете, что ТС в данном случае ничем и никак требователю не обязан, хотя по мнению требователя - очень даже.

Я ветер больше 5 м/с тоже не считаю нормальным. Но удивляться ему и акцентировать на нем внимание было бы странно

Edited at 2017-07-18 10:06 am (UTC)

  • 1