?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Патрик Ленсиони «Почему не все любят ходить на работу»
psilonsk
Настоящий позор не в том, что многие люди не служат своему ближнему,
а в том, что столь многие менеджеры еще не осознали,
что сама их должность подразумевает служение.
(цитата из этой книжки)

Не так давно (ой, нет, давно) я писал рецензию на "Пять пороков команды" Патрика Ленсиони. И вот у нас новый его бизнес-роман: «Почему не все любят ходить на работу».

Я люблю бизнес-романы. "Цель" Голдратта, "Дедлайн" ДеМарко, да и многие другие преставители этого жанра прекрасно сочетают удобный для понимания и запоминания стиль изложения с управленческими или техническими идеями, полезными для менеджеров. Сюжет, отношения героев и прочие художественные атрибуты таких текстов, конечно, вторичны, но хорошо помогают автору донести мысль до читателя.  

А мысль Ленсиони проста: правильно мотивированные сотрудники приносят правильные результаты для проекта или компании в целом. Сюжет тоже незамысловат: главный герой, проработавший много лет СЕО, выходит на пенсию, но ему хочется чем-то заняться, и он становится управляющим маленького итальянского ресторанчика в горнолыжном захолустье (что недвусмысленно задает жесткие начальные условия для кейса). В ресторанчике, в основном, трудятся латиноамериканцы (что отрезает героя от качественного кадрового резерва больших городов) и они не очень мотивированы. И вот наш менеджер берется за дело... )  

Ленсиони находит три причины низкой мотивированности сотрудников, и хороший менеджер должен обязательно устранить все три:
1. Неизмеряемость. Любая работа моет быть и должна быть измерена, а работник должен понимать, что и как измеряется.
2. Обезличенность. Грамотный менеджер, прежде всего, видит в своих сотрудниках не ресурсы, не пресловутые FTE, а живых людей, жизнь каждого из которых вне работы так же важна для успеха дела, как и время, проведенное на рабочем месте.
3. Ненужность. Многие люди не понимают, на кого и каким образом влияет их работа, кто и как использует ее результаты. Менеджер должен помогать своим сотрудникам это понять.


– А у меня есть теория. Я думаю, большинство менеджеров не понимают, зачем нужны они сами.
– Ух ты. Звучит интересно. Продолжай.
– Менеджерам надо понять, что они сами влияют на жизнь подчиненных. А разве можно это сделать, если не знать, что это за люди и в чем смысл их жизни?
– Думаю, ты права, – задумчиво сказал Брайан. – Но, по-моему, есть еще одна причина. Во всяком случае, из-за этого я сам не мог узнать их ближе.
– Какая?
– Для этого нужно время. Управление людьми – трудоемкий процесс, полноценная работа. Нельзя заниматься этим в перерывах между какими-то еще делами. А большинство менеджеров смотрят на это иначе. Для них управление персоналом – побочная деятельность, ее всегда можно отложить до лучших времен. И в последнюю очередь они будут садиться и беседовать со своими сотрудниками о жизни.


Резюмирую: это бизнес-роман о том, как помочь людям почувствовать удовлетворенность своей работой. Идеи, изложенные в книжке, кажутся мне разумными и подходящими для применения, как для себя лично, так и при работе с командой. Стоит прочесть.  



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Можно ещё в таких же емких коротких фразах про работу? Я в восхищении.

Да у товарища такая искромётность чуть ли не в каждом посте в этом блоге.


и про бизнес, который в общем случае означает быть шлюхой у клиентов, а не приносить пользу человечеству


ну и перераспределение денежной эмиссии рептилоидов в свою пользу за счёт других


просто вы - дешевая шлюха в общем случае :))


<uu Вспоминается анекдот про "Пап, а что такое потенциально?"

  • 1