?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Эдвард Хэлловэлл и Джон Рэйти «Почему я отвлекаюсь»
psilonsk


Книга Эдварда Хэлловэлла и Джона Рэйти «Почему я отвлекаюсь» рассказывает о том, что такое синдром дефицита внимания (СДВ), как его распознать у взрослых и детей, и что с ним делать.

Поскольку у меня не было электронной версии книги, а только бумажная, под катом жутко много жутко огромных скриншотов с цитатами. Нервным не смотреть.)

Итак, какую проблему решает автор? СДВ (более корректный термин - СДВГ, синдром дефицита внимания и гиперактивности) - это болезнь, которую довольно долгое время общество игнорировало. Когда говорят о гиперактивности, воображение рисует таких не очень приятных детей, которые не могут усидеть на месте, не могут ни на чем сосредоточиться, шумят и пристают ко взрослым с глупыми вопросами. На деле все сложнее: СДВ - это болезнь, которая доставляет взрослым не меньше страданий, чем детям. От этого не умирают, но жизнь СДВ может осложнить сильно, причем не только тому, у кого он диагностирован, но и окружающим.

СДВ - это не недостаток воспитания или отсутствие дисциплинированности.


Автор пишет и про детские симптомы СДВ, но нас больше интересуют взрослые:







Авторы, как и положено людям серьезным, "обтоптали тему". Существует ли СДВ без гиперактивности? Что делать с СДВ, сопровождаемым тревожностью? А депрессией? А с СДВ с нарушением обучаемости? А если есть маниакальные проявления? Что делать с СДВ, сопровождаемым злоупотреблением остросюжетных веществ и напитков? Как проявляется СДВ у творческих личностей? А как поступают с СДВ с обсессивно-компульсивным расстройством? Что такое псевдо-СДВ? А не слишком ли мы часто ставим этот диагноз, "разве не у всех то же самое"? Как отлчить подлинные проявления СДВ от высмеянного известным автором синдрома родильной горячки? И еще много ответов на самые разные вопросы: как ставят диагноз, как лечат, "ой, а что мне теперь делать", какие проблемы возможны при лечении и т.д.

В книге полно интересных историй, из которых становится понятно, что многие люди страдают от СДВ. Я, как мне кажется, в их числе. Или у меня псевдо-СДВ?.. ))

Вот вам кусочек истории человека по имени Дуглас:




Даже если вы считаете, что у вас СДВ нет и никогда не было, подумайте, а нет ли его у членов вашей команды? И не нужно ли учитывать этот весьма значимый фактор в вашей управленческой работе?

Резюмирую: интересная и весьма полезная книга об СДВ. Безусловно стоит прочитать.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Я не для того написал объяснение, сознательно избегающее фактора гиперактивности, чтобы отвечать на комментарий с критикой СДВГ, выстроенной вокруг гиперактивности. Ну да ладно.

Вы правы, что гиперактивность для детей это норма. У малых детей плохое внимание, они постоянно отвлекаются, не организованы, не усидчивы и с трудом поддаются обучению. Всё это является вариантом нормы, если это постепенно меняется в ходе взросления. Патология СДВ в том, что эти изменения у ребенка идут недостаточно быстро. Причина именно в недостаточной чувствительности к вознаграждениям: когда ребенок получает опыт организованной деятельности, это не приводит к достаточной перестройке нейронной сети, а значит в следующий раз ребенок будет менее готов к аналогичной деятельности, чем ребёнок без СДВ. Вы улавливаете мою мысль? Научение замедленно на органическом, клеточном уровне. Это создает очевидные проблемы: ребенку с СДВ требуется кратко больше опыта и стараний, чтобы развивать своё внимание и память в том же темпе, что и ребенку без СДВ, а это уже создает перегрузку по стрессу. Часто это просто невыполнимая усиленная программа – тогда без лечения не обойтись.

Известно, что у детей с СДВ есть отличия в структуре мозга. Их можно видеть на МРТ как сниженный объем отдельных структур мозга. Более того, показано, что длительное лечение метилфенидатом приводит к нормализации этих структур. Это клинический факт, поэтому я не разделяю ваше мнение о том, что "фарма сама по себе не может переформировать нервную систему". При других психических нарушениях вы правы, а как раз при СДВ у детей фарма может это сделать, это доказано. Правильнее сказать, что фарма не нормализует структуру, а нормализует способность структуры адаптироваться к опыту, что со временем позволяет структуре нормализовался.

Применение стимуляторов при СДВ приводит к нормализации научения нейронных сетей. Это увеличивает возможности для развития и со временем способность ребенка отличать важное от второстепенного развивается нормально, ребенок получает возможность направлять свою энергию на полезные для себя вещи без контроля извне. Это очень важно для взрослого, которым однажды станет этот ребенок. Если ребенка с СДВ лечить успокоительными, то получится "удобный" ребенок с нарушениями памяти и внимания, который по-прежнему не развивается нормально и никогда не разовьётся, а скорее всего ещё и какое-то серьезное тревожное расстройство приобретет из-за привыкания к успокоительным

  • 1