psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Category:

Слайдоманам



Волею судеб присутствовал давеча на внутрикорпоративном тренинге по коммуникациям, в частности - по подготовке презентаций. Ну совсем внутрикорпоративном: тренер - сотрудник компании, причем он не профессиональный тренер и даже не специалист в области презентаций (хотя он нередко делает их для руководства). Просто сотрудник, которого компания по каким-то понятным ей (но не мне) причинам развивает как тренера.

Тренинг был устроен несколько странно (а уж поверьте, я понимаю, о чем говорю): его лейтмотивом было что-то вроде "главное - это не раздражать топ-менеджмент". Оказывается, у выступающего с презентацией работника имеется сто и один гарантированных способов вызвать раздражение у начальства. Один топ-менеджер не любит оранжевый цвет, поэтому не надо использовать его в слайдах. Другой топ-менеджер любит, когда известен источник каждой цифры на слайде, и для этого надо внизу писать длинную сноску с пояснением, что делает слайд похожим на первую главу "Войны и мира". Главный финансист требует, чтобы отрицательные числа выделялись не знаком "-", а заключались в круглые скобки: не -0.3, а (0.3). Есть такие бухгалтерские правила, но приличные-то люди ни в чем не виноваты вроде бы. ) Кто-то из топов питает отвращение к определенным видам диаграмм, у кого-то повышается давление от шрифта с засечками... В общем, тренер все это собрал в одну пахучую кучу и вывалил на голову ничего не подозревающей аудитории. Ну да ладно.

С каждого подобного мероприятия, сколь бы странным и бесполезным оно ни было, я стараюсь вынести хотя бы один, а лучше два-три практически полезных совета, не зря же я там присутствовал. И даже здесь получилось, хотя новизной они не блещут, но вдруг кому пригодится?

Совет первый: если вы сделали презентацию, уделите особое внимание названиям слайдов. Они должны емко и точно описывать содержание слайда. В идеале, заголовки должны быть такими, чтобы, прочитав только их, стала понятна основная идея презентации. В консалтинге это называется action titles.

Совет второй: подготовку презентации начните не с плана, а со storyline: нарисуйте линию, на которой в хронологическом порядке разместите основные мысли и идеи вашего выступления, а затем для каждой значимой сделайте слайд.

Совет третий: слайды лучше сначала рисовать не в программе для подготовки презентаций, а на storyboard - листе формата А3, разделенном на квадратики, каждый из которых - слайд. Рисовать макеты лучше простым карандашом. Что важно, это не только и не столько метод создания презентации, сколько инструмент обсуждения и согласования. Можно и нужно приучить к такому формату того, с кем вы обсуждаете эту презентацию, что сильно сэкономит ваше время (карандашом на бумаге рисовать гораздо быстрее, чем в пауэр поинте).


Tags: выступление перед аудиторией, добрые советы, инструменты, качество, люди, менеджмент, начальство, отношение к сотрудникам, презентация, советы, сотрудники, страна непуганых идиотов, странности, тренеры, тренинги, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments