psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Слайдоманам
psilonsk


Волею судеб присутствовал давеча на внутрикорпоративном тренинге по коммуникациям, в частности - по подготовке презентаций. Ну совсем внутрикорпоративном: тренер - сотрудник компании, причем он не профессиональный тренер и даже не специалист в области презентаций (хотя он нередко делает их для руководства). Просто сотрудник, которого компания по каким-то понятным ей (но не мне) причинам развивает как тренера.

Тренинг был устроен несколько странно (а уж поверьте, я понимаю, о чем говорю): его лейтмотивом было что-то вроде "главное - это не раздражать топ-менеджмент". Оказывается, у выступающего с презентацией работника имеется сто и один гарантированных способов вызвать раздражение у начальства. Один топ-менеджер не любит оранжевый цвет, поэтому не надо использовать его в слайдах. Другой топ-менеджер любит, когда известен источник каждой цифры на слайде, и для этого надо внизу писать длинную сноску с пояснением, что делает слайд похожим на первую главу "Войны и мира". Главный финансист требует, чтобы отрицательные числа выделялись не знаком "-", а заключались в круглые скобки: не -0.3, а (0.3). Есть такие бухгалтерские правила, но приличные-то люди ни в чем не виноваты вроде бы. ) Кто-то из топов питает отвращение к определенным видам диаграмм, у кого-то повышается давление от шрифта с засечками... В общем, тренер все это собрал в одну пахучую кучу и вывалил на голову ничего не подозревающей аудитории. Ну да ладно.

С каждого подобного мероприятия, сколь бы странным и бесполезным оно ни было, я стараюсь вынести хотя бы один, а лучше два-три практически полезных совета, не зря же я там присутствовал. И даже здесь получилось, хотя новизной они не блещут, но вдруг кому пригодится?

Совет первый: если вы сделали презентацию, уделите особое внимание названиям слайдов. Они должны емко и точно описывать содержание слайда. В идеале, заголовки должны быть такими, чтобы, прочитав только их, стала понятна основная идея презентации. В консалтинге это называется action titles.

Совет второй: подготовку презентации начните не с плана, а со storyline: нарисуйте линию, на которой в хронологическом порядке разместите основные мысли и идеи вашего выступления, а затем для каждой значимой сделайте слайд.

Совет третий: слайды лучше сначала рисовать не в программе для подготовки презентаций, а на storyboard - листе формата А3, разделенном на квадратики, каждый из которых - слайд. Рисовать макеты лучше простым карандашом. Что важно, это не только и не столько метод создания презентации, сколько инструмент обсуждения и согласования. Можно и нужно приучить к такому формату того, с кем вы обсуждаете эту презентацию, что сильно сэкономит ваше время (карандашом на бумаге рисовать гораздо быстрее, чем в пауэр поинте).



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Насчет скорости категорически не согласен. В PowerPoint быстрее.

Я делаю слайды как тезисы: один слайд -- одна тема. Сначала только текст, потом, при необходимости, дополняю их инфографикой (лучше) и таблицами (хуже).

Самое главное -- не перегружать слайды информацией, как это очень любят делать в госструктурах.

Самая лучшая презентация - та которая не состоялась.
А если уж этого не избежать, то советы вполне себе годные, пусть даже среди абсурдного лейтмотива, хотя возможно, внутри системы теза о важности поддержания душевного спокойствия топов любой ценой, не такая уж абсурдная...

Сергей, все правильно "тренер" сделал. Тут важно понять, что цель была не как сделать хорошую презу, а как сделать презу, которая прокатила б у начальства. И я согласен с pascendi -- мне сразу в PP тоже удобно в режиме сортировщика слайдов делать. Ибо то, что я нарисую руками никому показывать нельзя

Сергей, был бы вам признателен за такую задачку-водокачку. По теме презентации результатов этапа проекта перед заказчиком. Цель - продлить проект (от этапа 1 перейти к 2 или 2а скажем).
Ситуация такая - сделанная работа (результат этапа) содержит изъян (не исправимый прямо сейчас), скорее всего по этому моменту от души пройдется заказчик или его некоторые представители. Как это учесть в докладе? Предлагаю такие варианты.
1) делаем вид что все ОК, аргументируем что все сделано правильно, но если получится продлить проект - учтем
2) делаем вид что все ОК, в случае вероятных замечаний готовим ответ (признаем недоработку полностью или частично)
3) в самой презентации (докладе) подробно разбираем этот момент, посыпаем голову пеплом, объясняем почему так было сделано, заранее соглашаемся с не прозвучавшим замечанием
4) то же самое что 3, но ссылаемся на внешние обстоятельства, заказчика))) и тд
5) другие варианты ?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account