?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Упражнение для менеджера: мотороллер для аптеки
psilonsk


Дорогие друзья, сегодня у нас не совсем обычное развлечение. Один хороший товарищ прислал мне письмо, которое я привожу ниже.
Необычность же в том, что это не только упражнение для любителей менеджмента и консалтинга, но и вполне реальное и актуальное предложение для тех, кому оно интересно с коммерческой и профессиональной точек зрения, и кто хочет в этом проекте поучаствовать.

Письмо товарища привожу в авторской редакции.

"Привет Серег. Я в копию поставил своего друга Диму, чью проблему и опишу в письме :)

Итак Дима волею судеб стал начальником ИТ сети муниципальных аптек глубинки России (сам он никогда ИТ отделом не рулил). Хозяйство ему досталось большое: более 150 географически разбросанных по области и городам аптек и офис компании с множеством отделов. Его отдел отвечает за работу железа и сети, разработку и поддержку ПО, телефонию и обслуживание кассовых аппаратов, репликацию данных между центром и аптеками, поддержкой сайта с онлайн каталогом. Сам отдел достался в "исправном" состоянии - люди компетентные, работу знают, отдел без смены состава проработал 6 лет, коллектив притертый.

Однако даже беглого взгляда на процессы работы отдела хватает, чтобы увидеть ряд крупных проблем:

  1. Полностью отсутствует политика информационной безопасности, максимум что есть, это антивирус

  2. Сеть в офисе компании "исторически сложилась", представляет собой набор свитчей и хабов, не документирована и требует полной перестройки, система мониторинга отсутствует

  3. Компания имеет многочисленное собственное разработанное ПО без документирования, сделанное на различных средах разработки, многое ПО сопровождается только одним разработчиком без его заменяемости.

  4. Каждая аптека имеет собственный сервер и клиентские приложения, репликация происходит ежесуточно с полным копированием баз данных из за того, что у многих аптек нет выделенных каналов - это на порядок увеличивает сложность сопровождение железа и софта, где аптека может находится за сотни км от офиса и требуется приезд специалиста для решения даже простых проблем

На все вышеперечисленные проблемы накладывается "муниципальность" предприятия с ограниченным бюджетом, расположенность в одном из скромных по финансовому достатку регионов РФ, где зарплаты сотрудников ниже среднего по рынку труда в РФ, а значит найти достойных специалистов представляется сложной задачей.

Исходя из этого видится ряд критически важных задач, перечисленных в порядке очередности выполнения:

  1. Разработать и запустить ИБ в компании

  2. Разработать техническую архитектуру предприятия и перестроить сетевую инфраструктуру с запуском системы мониторинга и инцидентов

  3. Оптимизировать процессы разработки, администрирования и сопровождения для ИТ отдела (перераспределение нагрузок, взаимозаменяемость, обучение командной работе, повышение квалификации)

  4. Создать комплекс документации по разрабатываемому в компании софту

  5. Оптимизировать поддержку удаленных точек (привлечение удаленных администраторов или подрядчиков по договорам, разработка инструкций по решению простых проблем с проведением обучением сотрудников точек и т.д.)

По каждому из пунктов видится целесообразным привлекать со стороны экспертизу для помощи выбора методик ее решения и контроля за ее выполнением. Видится, что экспертиза вполне может быть удаленной."

Собственно, вопрос для обдумывания и обсуждения: как бы вы, став таким руководителем, начали решать задачи (и те ли задачи нужно решать Диме из письма)?

Ну а те, кто хочет поработать в этом проекте, могут написать на ldsrus@mail.ru (мне писать не надо, мотороллер не мой). )



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Что интересно, все из комментаторов не владея полной информацией о задаче стали предлагать и критиковать, никто не пожелал уточнить, с чего бы вдруг в компании неожиданно поменялось руководство ИТ :) Мопед не мой, но по ситуации кое чего знаю. Как уже написано выше, отдел достался в более менее исправном состоянии, но состояние это можно назвать состоянием медленно ухудшающейся стабильности. То есть оно работает как работает, "исторически сложилось" и любое изменение работы системы (процессов этой компании) сложит как карточный домик все "сбалансированные" процессы. "Перечисленные меры" - это взгляд сверху, что будет в первую очередь складываться и на что при превентивной подготовке к реорганизации работы ИТ в ответ на реорганизацию процессов работы компании необходимо в первую очередь обратить внимание.

Ряд замечаний комментаторам:
1. В компании, где везде тиам вью и торренты на каждом компе, один логин и пароль на всех, однозначно надо навести с ИБ порядок. Конечно говоря ИБ можно подразумевать что то крутое и страшное, что защитит от кулц хацкеров, но элементарный порядок никогда не помешает ;)
2. Сеть, состоящая из тучи неподписанных проводов по умолчанию не может быть оставлена "пока работает, не трогать". Особенно если в конторе всего один админ.
3. Новые задачи потребуют введения новых нагрузок на разрабов. Конечно можно пойти простым путем брать новых разрабов на каждую новую задачу, однако у муниципальных компаний бюджет не резиновый, а перед тем, как расширять штат, то есть усложняя задачу управления большей командой, неплохо бы оптимизировать что есть, научив элементарно людей работать командно и взаимозаменять друг друга при необходимости.
4. Ну хоть тут все согласны, что нужно :)
5. Пару человек, которые разьезжают под 500 км между аптеками мне кажется вполне достойный повод подумать про оптимизацию обслуживания удаленных точек и аналогично пункту 3 набор большего количества людей дежурной смены не означает, что эффективность решения задачи повысится.

Вот что удивительно, я архитектор ИТ (не PM и не руководящий), но в целом тут комментарии мне напомнили не будь в обиду сказано разрабов. Прямо стремление к усложнению задачи. А может быть у Димы все проще, он не рвется геройствовать, приводить мир к порядку, а просто хочет удержать, что работает и подготовиться к вызовам, которые ожидают его в недалеком будущем, чтобы и отдел не разбежался и программы с сетью работали и аптеки не простаивали в результате незначительных проблем ? :)

Я лично, как архитектор, вполне понимаю поставленную задачу - есть работающая модель с исторически сложившимися критическими проблемами, устойчивость которой может быть в любой момент нарушена любым изменением требований к системе. Модель надо проанализировать, нарисовать новую устойчивую модель, использовав куски старой и начать разрабатывать постепенный переход от старой к новой модели, с контролем работ и коррекцией

Только новую модель надо начинать не с абстрактных "ИТ-приоритетов", а с требований бизнеса :)

  • 1