?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Упражнение для менеджера: мотороллер для аптеки
psilonsk


Дорогие друзья, сегодня у нас не совсем обычное развлечение. Один хороший товарищ прислал мне письмо, которое я привожу ниже.
Необычность же в том, что это не только упражнение для любителей менеджмента и консалтинга, но и вполне реальное и актуальное предложение для тех, кому оно интересно с коммерческой и профессиональной точек зрения, и кто хочет в этом проекте поучаствовать.

Письмо товарища привожу в авторской редакции.

"Привет Серег. Я в копию поставил своего друга Диму, чью проблему и опишу в письме :)

Итак Дима волею судеб стал начальником ИТ сети муниципальных аптек глубинки России (сам он никогда ИТ отделом не рулил). Хозяйство ему досталось большое: более 150 географически разбросанных по области и городам аптек и офис компании с множеством отделов. Его отдел отвечает за работу железа и сети, разработку и поддержку ПО, телефонию и обслуживание кассовых аппаратов, репликацию данных между центром и аптеками, поддержкой сайта с онлайн каталогом. Сам отдел достался в "исправном" состоянии - люди компетентные, работу знают, отдел без смены состава проработал 6 лет, коллектив притертый.

Однако даже беглого взгляда на процессы работы отдела хватает, чтобы увидеть ряд крупных проблем:

  1. Полностью отсутствует политика информационной безопасности, максимум что есть, это антивирус

  2. Сеть в офисе компании "исторически сложилась", представляет собой набор свитчей и хабов, не документирована и требует полной перестройки, система мониторинга отсутствует

  3. Компания имеет многочисленное собственное разработанное ПО без документирования, сделанное на различных средах разработки, многое ПО сопровождается только одним разработчиком без его заменяемости.

  4. Каждая аптека имеет собственный сервер и клиентские приложения, репликация происходит ежесуточно с полным копированием баз данных из за того, что у многих аптек нет выделенных каналов - это на порядок увеличивает сложность сопровождение железа и софта, где аптека может находится за сотни км от офиса и требуется приезд специалиста для решения даже простых проблем

На все вышеперечисленные проблемы накладывается "муниципальность" предприятия с ограниченным бюджетом, расположенность в одном из скромных по финансовому достатку регионов РФ, где зарплаты сотрудников ниже среднего по рынку труда в РФ, а значит найти достойных специалистов представляется сложной задачей.

Исходя из этого видится ряд критически важных задач, перечисленных в порядке очередности выполнения:

  1. Разработать и запустить ИБ в компании

  2. Разработать техническую архитектуру предприятия и перестроить сетевую инфраструктуру с запуском системы мониторинга и инцидентов

  3. Оптимизировать процессы разработки, администрирования и сопровождения для ИТ отдела (перераспределение нагрузок, взаимозаменяемость, обучение командной работе, повышение квалификации)

  4. Создать комплекс документации по разрабатываемому в компании софту

  5. Оптимизировать поддержку удаленных точек (привлечение удаленных администраторов или подрядчиков по договорам, разработка инструкций по решению простых проблем с проведением обучением сотрудников точек и т.д.)

По каждому из пунктов видится целесообразным привлекать со стороны экспертизу для помощи выбора методик ее решения и контроля за ее выполнением. Видится, что экспертиза вполне может быть удаленной."

Собственно, вопрос для обдумывания и обсуждения: как бы вы, став таким руководителем, начали решать задачи (и те ли задачи нужно решать Диме из письма)?

Ну а те, кто хочет поработать в этом проекте, могут написать на ldsrus@mail.ru (мне писать не надо, мотороллер не мой). )



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Поскольку дядя даже потрудился сформировать список задач, которые, по его мнению, нужно исполнить/решить, то можно начать с их разбора.

>>1. Разработать и запустить ИБ в компании
И так - ИБ. А зачем собсно ИБ? Чтоб было? Чтоб хорошо отчитаться? Какую задачу решит "запуск ИБ" в этой компании? Превентивно отвечу - никаких. Потому что в 2017 году ИБ на WinXP SP2 невозможно, бгг, а ОНО - будет, учитывая условия.
Далее - ну будет тот же антивирус стоять - И ЧТО? До тех пор пока на компы криптолокеры не ловят - всё будет работать, а главное - никак не повлияет на фактическую безопасность - потому что на компе аптеки ловить тупо нечего. Да и в офисе - тоже нечего, всё что можно украсть - проще украсть нанявшись и скопировав напрямую.
Так что ИБ, ни в каком виде, нафиг не нужен. Особенно учитывая п. 2. Особенно учитывая отсутствие понимания (в первую очередь у головы) зачем ИБ вообще конторе нужен.

>>2.Разработать техническую архитектуру предприятия и перестроить сетевую инфраструктуру с запуском системы мониторинга и инцидентов
Перестраивать - нафиг не надо, до тех пор пока работает. По одной простой причине - в таком бардаке что-то лечить/чинить/улучшать нечего, нужно строить с нуля, а на это - денег нет. Мониторинг - аналогично. Более того, мониторинг даже несколько вреден, пример: "аптека №999 не может работать! Но связь до неё есть и компы там включены! И ФИГЛИ ТОЛКУ?"
Инциденты - надо. Тупо для отчётности, для формирования понимания РЕАЛЬНЫХ проблем, приводящих к остановке или критическому ухудшению БП.

>>3. Оптимизировать процессы разработки, администрирования и сопровождения для ИТ отдела (перераспределение нагрузок, взаимозаменяемость, обучение командной работе, повышение квалификации)
Нафиг не нужно, люди и так 6 друг с другом отработали - прекрасно умеют работать. Вмешательство только сделает отношение хуже. Так что - начать с более насущных задач.

>>4. Создать комплекс документации по разрабатываемому в компании софту
Нужно, но опять таки, после разгребания завала по п/п 1-3.

>>5. Оптимизировать поддержку удаленных точек (привлечение удаленных администраторов или подрядчиков по договорам, разработка инструкций по решению простых проблем с проведением обучением сотрудников точек и т.д.)
Гм. А кто оплачивает банкет на них всех? А с чего это ли? Разве есть реальная необходимость доказанная топам? Да и что с ресурсами техническими для этого праздника жизни?

В целом - поддерживаю kiltum, если человеку _действительно_ надо - пусть сначало выяснит ЧТО он может сделать для компании, для улучшения КАЧЕСТВА работы - и в кратчайшие сроки.

Edited at 2017-01-17 01:52 am (UTC)

  • 1