?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Комментарии к упражнению про календари и плакаты
psilonsk


С большим интересом прочитал комментарии к кейсу о непристойных способах украсить офисные стены.

Я немного схитрил и смешал не совсем одинаковые истории, хотя, с другой стороны, не так уж и сильно они различаются - оупенспейс или нет, разве это важно? Как будто в уединении и на людях правила жизни, тем более жизни рабочей, должны отличаться. Или вы не чистите зубы, если не планируете посетить светский раут?

Лично я (не абсолютно, но в абсолютном большинстве случаев) за вариант В. И вовсе не потому, что был бы рад ситуации, когда главный акционер или важный клиент вдруг зальется краской, увидев на стене чью-то упругую попку. Просто я хорошо знаю, что в проектной работе, в условиях стресса, нужно иметь какую-то отдушину, какой-то зримый элемент свободы, что ли. Вы же не думаете, что затянутые в галстуки люди, каждый шаг которых контролируется бдительным начальством, лучше работают, чем те, которые носят рваные джинсы?
В нормальном коллективе никому и в голову не придет повесить на стену что-то оскорбительное или противозаконное. Цель руководителя - формировать и помогать формировать нормальный коллектив, а не цензурить стены.

Руководитель может требовать чего угодно, но правом этим должен пользоваться как снайпер, вот что самое сложное.    



  • 1
Последнее предложение прям снайперски попало) Спасибо.




А мне оно напомнило сакраментальное - "руководитель хороший командир не отдаёт приказов, в выполнении которых не уверен". :)

С уважением.


кокой ты хороший руководитель

Эх... такое ощущение, что ты в какой-то другой России живешь. У тебя, наверное, и по поводу кондиционера никто не ссорится

Дать людям отдушину в напряженной работе крайне важно. Тем более что корпоративные пьянки с затейниками из HR с этим явно не справляются.

Но взрывоопасная обстановка в команде, особенно когда напряжения хватает и так - тоже плохо.

Где баланс - да хрен его знает.

Нигде. Нет универсальной метрики. У руководителя есть права на условно "плохие" и "хорошие" решения и ответственность за их последствия.
Какими будут эти последствия(если будут) зависит от того насколько разумно руководитель своим правом на вольюнтаризм воспользовался в отдельно взятой ситуации, плюс-минус удача.

+ плюс-минус терпение сотрудников. Как пример (не совсем к этому кейсу, зато типичный) - поведение адептов секты "Надо наорать, тогда заработает".
До каких-то пор это в самом деле работает: мотивация - великая вещь, будь она положительной или отрицательной. "Невидимая рука подчиненных" помощнее невидимой руки рынка будет. Только вот беда, если руководитель в самом деле верует в то что чудеса происходят по слову его, то он никогда не поймет, почему они вдруг однажды перестали происходить.
Точнее, он-то уверен что понимает. И найдет кучу причин, начиная от "народишко пошел не тот" и заканчивая масонскими заговорами. Но со своими собственными действиями не свяжет это никогда.

Вот сколько не работал - при полной свободе обязательно кто-нибудь да вешал на стену полную хрень.

И разница была лишь в том, формальный ли руководитель или неформальный прочищал потом ему мозги.

  • 1