?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Праздник к ним приходит
psilonsk


Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле,
На поле боевом,
Лежал живой на мертвом
И мертвый - на живом.

А вот в одной матричной компании произошла такая история. Жили там себе люди, делали свои проекты. Какие-то сами делали, для каких-то привлекали партнерские компании.

А что происходит в декабре, вы ж понимаете? В декабре все партнеры дарят своим партнерам партнерские подарки. Ну, вы-то сразу подумали про подарки с большой буквы, про подарища-безлимитища. Но не в этой компании: тут если менеджеру бутылку чего-нибудь чуть получше советского шампанского партнеры вручат - уже хорошо. Менеджеры эту бутылку не то чтобы сильно ждали, у них нормальная зарплата была, на бутылку хватало, но приятно точно было - кому ж подарок неприятен?

И вот в компании появился новый топ-менеджер, реформатор и модификатор. И в одном из первых его указов говорится: подарки, полученные от партнеров, надо сдать в общий фонд, они будут разыграны среди всех сотрудников большого-пребольшого департамента, который топ-менеджер возглавляет. Может, кто-то из менеджеров даже выиграет свой подарок. ) Или его подарок получит какой-то неприятный ему коллега, такое тоже возможно, а менеджер ничего не получит.

Опытные люди подтвердят, что такая ситуация не уникальна - в торговых компаниях часто подарки заставляют сдавать, и они либо поступают на склад, а потом в продажу, либо сотрудник их может выкупить с дисконтом, либо подарки просто теряются в административных коридорах и карманах. Но то в торговле, там и подарки получше, и их самих больше, даже в непростые кризисные времена. А в нашей истории не так - подарки редки и не так значительны.

Как вы относитесь к этому решению топ-менеджера?

Вариант А. И правильно! А то что ж это творится - подарок получает менеджер, который работает с партнером плотно, а какой-нибудь тестировщик или программер ничего не получает, партнер про него и не знает даже. А программеру тоже хочется припасть к бутылке с огненной водой, повесить на стену календарь от партнера, завернуться в теплый подаренный плед... Тем более, что лотерея - это весело, а подарки получены за работу всей команды.

Вариант В. Нечестно отнимать у людей подарки. Что за подарочный рэкет? Хочет партнер подарить что-то конкретному менеджеру - пусть конкретный менеджер порадуется, он заслужил. А если так заботишься о справедливости, выпиши всем сотрудникам премию, а не решай эту проблему за чужой счет.

Вариант С. Моего варианта нет, расскажу о нем в комментариях.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Где ты эти кейсы берешь? Хороший пример сложной организационной дилеммы.

Аргументы "за": менеджер получает подарок от партнерской фирмы не за личные достижения, а как лицо своей компании (только его и знают). Бюджет на подарок по факту включен в стоимость услуг партнера, поэтому поэтому фирма заплатила за этот подарок, и вправе им распоряжаться; в частности, распределить более равномерно среди сотрудников фирмы.

Аргументы "против": лишиться того, что уже было твоим - сильный стресс. Даже если логически сотрудник будет с нами согласен, он испытает стресс и чувство несправедливости, так устроен наш мозг. Поэтому внедряя "справедливость" мы демотивируем людей.

Вывод: либо не внедрять вообще, либо делать это не так.
Если бы мне нужно было добиться справедливости, я бы заранее разослал партнерам письмо: "Уважаемый ...! Каждый год мы получаем от вашей компании новогодние подарки, и очень рады этому. К сожалению, так получилось, что подарки получают только сотрудники <отдела по работе с клиентами>, а остальные сотрудники остаются ни с чем. Мы считаем, что это несправедливо. Поэтому в нашей компании действует политика общей собственности на подарки от партнеров с последующей лотереей.

Как вы понимаете, никто не любит отдавать подарки. Чтобы выши коллеги, на имя которых вы отправили подарки, не огорчались, мы настоятельно просим вас не делать этого. Пожалуйста отправляйте подарки на имя нашего Деда Мороза. На новогоднем корпоративе он разыграет их между сотрудниками и с удовольствием поблагодарит вас перед всем коллективом нашей компании.

Спасибо!"

Это организационно несколько неудобно, но это как раз тот случай, когда затраты на подготовку позволяют избежать куда больших затрат от реализации риска :)

К сожалению (или к счастью?) я их беру из реальной корпоративной практики...

видимо, у тебя поэтому интересно получается

  • 1