psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Праздник к ним приходит
psilonsk


Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
На вересковом поле,
На поле боевом,
Лежал живой на мертвом
И мертвый - на живом.

А вот в одной матричной компании произошла такая история. Жили там себе люди, делали свои проекты. Какие-то сами делали, для каких-то привлекали партнерские компании.

А что происходит в декабре, вы ж понимаете? В декабре все партнеры дарят своим партнерам партнерские подарки. Ну, вы-то сразу подумали про подарки с большой буквы, про подарища-безлимитища. Но не в этой компании: тут если менеджеру бутылку чего-нибудь чуть получше советского шампанского партнеры вручат - уже хорошо. Менеджеры эту бутылку не то чтобы сильно ждали, у них нормальная зарплата была, на бутылку хватало, но приятно точно было - кому ж подарок неприятен?

И вот в компании появился новый топ-менеджер, реформатор и модификатор. И в одном из первых его указов говорится: подарки, полученные от партнеров, надо сдать в общий фонд, они будут разыграны среди всех сотрудников большого-пребольшого департамента, который топ-менеджер возглавляет. Может, кто-то из менеджеров даже выиграет свой подарок. ) Или его подарок получит какой-то неприятный ему коллега, такое тоже возможно, а менеджер ничего не получит.

Опытные люди подтвердят, что такая ситуация не уникальна - в торговых компаниях часто подарки заставляют сдавать, и они либо поступают на склад, а потом в продажу, либо сотрудник их может выкупить с дисконтом, либо подарки просто теряются в административных коридорах и карманах. Но то в торговле, там и подарки получше, и их самих больше, даже в непростые кризисные времена. А в нашей истории не так - подарки редки и не так значительны.

Как вы относитесь к этому решению топ-менеджера?

Вариант А. И правильно! А то что ж это творится - подарок получает менеджер, который работает с партнером плотно, а какой-нибудь тестировщик или программер ничего не получает, партнер про него и не знает даже. А программеру тоже хочется припасть к бутылке с огненной водой, повесить на стену календарь от партнера, завернуться в теплый подаренный плед... Тем более, что лотерея - это весело, а подарки получены за работу всей команды.

Вариант В. Нечестно отнимать у людей подарки. Что за подарочный рэкет? Хочет партнер подарить что-то конкретному менеджеру - пусть конкретный менеджер порадуется, он заслужил. А если так заботишься о справедливости, выпиши всем сотрудникам премию, а не решай эту проблему за чужой счет.

Вариант С. Моего варианта нет, расскажу о нем в комментариях.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
"в торговых компаниях часто подарки заставляют сдавать, и они либо поступают на склад, а потом в продажу, либо сотрудник их может выкупить с дисконтом"

Хочу посмотреть на тамошнего буха, который приходует не пойми что, без документов и выставляет в продажу. Очень азартный человек, уважаю таких.

ПС:топ-манагер мудак.

Ну технически вполне исполнимо. Ебатня просто на ровном месте.
"Дрочить в присядку"

За всё время, что работаю в офисном пространстве, понял одно - необходимо на приказном уровне запрещать всю эту порнографию с подарками. Как принимать, так и дарить.
А равно всенародные офисные отмечания дней рождений, бармицв, похорон и прочих религиозных праздников.
Как раз недавно в период утверждения декабрьских бюджетов вёл неравный бой с энными суммами на подарки "партнерам". Конечно, проиграл.

За всё время, что работаю в офисном пространстве, понял одно -- я абсолютно согласен с вашим мнением

У нас было так: менеджер по работе с клиентами получал несколько подарков, и распределялось это все между командой. Если корзина фруктов то всем, Если календарь - то в отделе вешался, кружка - отдавалась кому нужнее. Ну а если менеджеру бутылочку присылали - или там лично носочек связанный - ну так менеджеру это все и оставалось - ибо менеджер больше всех нервов тратит при общении с клиентом, достоин.
Ps - была и менеджером и со стороны разработки - поэтому про подарки особо не заморачивалась.

Календарь не жалко, кружку не очень жалко, а бутылку многим жалко))

Непонятно, какую цель преследовал руководитель. Настроить против себя манагеров работающих непосредственно с клиентами? Сэкономить фонд поощрений за счет партнерских подарков? Странно.

Будем считать, что благую, описанную в варианте А - равенство и братство))

Теперь будут бороться с сокрытыми подарками.)

А вообще, если принять такое решение коллегиально - можно и делить - разыгрывать... Главное, добровольно принимать такие решения... Опять же, если подарков - сопоставимо с количеством участников розыгрыша.

Как бы вы инициировали такое решение в коллективе, скажем, 500 человек? Как бы вы организовали принятие решения коллегиально?

в пизду подарки, отмечание и всю эту идиотскую истерику с бардаком

В данном случае всецело с вами согласен.
Однако, вопрос - назачем руководитель полез этим бардаком рулить - остается открытым.

Однозначно В.

Мне в лотерее видится какой-то фан и командообразование. Ну и другие доводы из варианта А справедливы. Дарят то одним и тем же. И часто это просто начальство а даже не манагеры, которые выбегивают там что-то для фирмы.
А вообще годный вариант-не дарить бухло. Или дарить не в таре, а в виде маленького корпоративчика.

Ну если у меня сотрудник по усть-звездюйскому концерну работает а подарок только мне, так это моя проблема ему передать.

Вариант D, моего варианта нет, да чего там рассказывать, и так все ясно: http://www.riacomplianceblog.com/2015/09/sec-enforcement-action-undersc.html

Так то полеты на частных самолетах и прочие подарища, а то сувенирка от вендора)

Ближе всего вариант В.
Но я выскажусь категоричней. Топ-менеджер - клинический идиот, если хочет тратить своё время и время других сотрудников на обслуживание процесса перераспределения бутылок, календариков, блокнотов, флешек и шариковых ручек.
Или в этой компании все процессы уже настолько автоматизированы, что все, начиная с топ-менеджера, тупо слоняются по коридорам и только и думают чем бы заняться [сарказм]

Где ты эти кейсы берешь? Хороший пример сложной организационной дилеммы.

Аргументы "за": менеджер получает подарок от партнерской фирмы не за личные достижения, а как лицо своей компании (только его и знают). Бюджет на подарок по факту включен в стоимость услуг партнера, поэтому поэтому фирма заплатила за этот подарок, и вправе им распоряжаться; в частности, распределить более равномерно среди сотрудников фирмы.

Аргументы "против": лишиться того, что уже было твоим - сильный стресс. Даже если логически сотрудник будет с нами согласен, он испытает стресс и чувство несправедливости, так устроен наш мозг. Поэтому внедряя "справедливость" мы демотивируем людей.

Вывод: либо не внедрять вообще, либо делать это не так.
Если бы мне нужно было добиться справедливости, я бы заранее разослал партнерам письмо: "Уважаемый ...! Каждый год мы получаем от вашей компании новогодние подарки, и очень рады этому. К сожалению, так получилось, что подарки получают только сотрудники <отдела по работе с клиентами>, а остальные сотрудники остаются ни с чем. Мы считаем, что это несправедливо. Поэтому в нашей компании действует политика общей собственности на подарки от партнеров с последующей лотереей.

Как вы понимаете, никто не любит отдавать подарки. Чтобы выши коллеги, на имя которых вы отправили подарки, не огорчались, мы настоятельно просим вас не делать этого. Пожалуйста отправляйте подарки на имя нашего Деда Мороза. На новогоднем корпоративе он разыграет их между сотрудниками и с удовольствием поблагодарит вас перед всем коллективом нашей компании.

Спасибо!"

Это организационно несколько неудобно, но это как раз тот случай, когда затраты на подготовку позволяют избежать куда больших затрат от реализации риска :)

К сожалению (или к счастью?) я их беру из реальной корпоративной практики...

Отнять и поделить - когда-то такое у нас в истории уже было и привело к рекам крови.
Мне кажется, подареное нельзя отнимать - зачем настраивать людей против себя. Тем более одаряемые сами могут перераспределить подарки внутри.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account