?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Корпоративные развиватели
psilonsk


Рассказали прекрасное. Но, как я с ужасом осознал, не очень для меня удивительное.

В одной большой и известной отчественной ит-компании (вы ее гарантированно знаете) кандидатов на собеседовании предупреждают: "Вас могут слегка удивить наши правила. Например, в нашей компании менеджер может попросить вас прочитать на выходных книгу, которая ему понравилась. Это не книга по работе. Это просто книга. Например, художественная. И это задание нужно выполнить, это обязательно. Отказаться нельзя. А в понедельник придется обсудить прочитанное, ответить на вопросы руководителя.

Или, скажем, он может увидеть, что вам необходимо пройти какой-нибудь тренинг. Вы должны будете это сделать во внерабочее время и за свой счет, а потом отчитаться менеджеру.

Некоторым кандидатам эти правила кажутся непривычными. Но ведь мы делаем это только ради развития сотрудников, воспитания корпоративного духа и создания эффективных команд. В первую очередь - ради развития.
Мы всех об этих правилах предупреждаем заранее, хотя совершенно непонятно, с чего это они вызывают удивление".

Действительно, с чего бы.  



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Для отрасли, где карьерный путь только один ваше решение лучшее.
Но если путей много, то сотрудник сам должен принимать решение, как развиваться. Можно давать советы, но иногда люди находят сами отличные способы саморазвития.
(вычеркнуто пара абзацев как искать таких людей)

нет уж дописывай абзац!

Мой способ требует горизонта планирования от 3-5 лет. В подобных описанной компании такая роскошь, думаю, мало кому доступна.

Почему один путь? даже я описал - ДВА возможных пути )))))
А их больше.

> вешаю объявление о курсах
> Кто не хочет - так и остается рядовым продавцом или кассиром

По вашему описанию внутри компании только один карьерный путь.
Остальное - вне компании или отсутствие карьеры.

Есть нюанс: в ритейле развитие = смена обязанностей (и возможно рост ответственности), для работодателя принципиальной разницы нет вообще.
В том же ИТ, развитие = увеличение обязанностей, увеличение ответственности (ибо более ответственные системы попадают под управление), т.е. КПД сотрудника для работодателя в целом повышается.
Так что ещё вопрос, кому нужнее обучаться. Не в последнюю очередь и потому, что научившись в своё личное время - человек вполне резонно возможность роста будет искать в другой компании.

Если нет роста в текущей конторе и на улице нет сильного кризиса, то человек свалит в любом случае. При этом такой финт после обучения в компании обиднее, чем если бы он сам учился.

Рост квалификации сотрудников должен сопровождаться ростом сложности задач. Если такая динамика невозможна (а таких работ изрядно), то надо обязательным процессом учитывать ротацию.

>>Если нет роста в текущей конторе и на улице нет сильного кризиса, то человек свалит в любом случае
Не-а. В ритейле, на суппорте наблюдаю людей годами и даже десятилетиями сидящих на одном месте. Сетующих на ЗП, ессно.
Так что шанс - есть, но тут вопрос мотивации (сиречь бабла, в 90% случаев).

>>надо обязательным процессом учитывать ротацию
Её надо учитывать даже в говно-сервисе на 1,5 человека.

  • 1