psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Пишите быстро, отвечайте медленно



Стоит ли говорить, что рабочие коммуникации по электронной почте очень важны, а скорость реакции, особенно в проектно деятельности, важна вдвойне? Нет, не стоит. Но я уже сказал, простите. )

Согласно результатам нескольких исследований, более половины людей, отправляющих письмо по работе, ожидает ответа в интервале от 12 до 24 часов с момента отправки. Большинство остальных готовы ждать около двух дней, но не дольше. Никто не готов ждать ответа на свое письмо по работе больше недели, даже если объективно письмо не срочное.

В реальности, люди получают ответ гораздо быстрее - около трети сотрудников отвечают в течение пятнадцати минут, примерно столько же - в течение получаса-часа.

В книжке "Как работает Google" топ-менеджеры компании рекомендуют не тянуть с ответами:


Человечество делится на тех, от кого можно ожидать быстрого ответа на электронные письма, и тех, на кого в этом плане положиться нельзя. Стремитесь к тому, чтобы быть в первой категории. Большинство самых лучших и самых занятых людей, которых мы знаем, быстро реагируют на электронные письма не только от нас или нескольких избранных адресантов, но вообще от всех. Умение быстро отвечать на письма устанавливает продуктивную коммуникативную цепочку обратной связи за счет того, что члены вашей команды или коллеги с большей вероятностью будут включать вас в важные дискуссии и принятие решений. Умение быстро отвечать на все письма также подкрепляет плоскую организационную структуру и меритократическую культуру, которых вы стараетесь придерживаться. Ответы на письма также бывают довольно короткими: «Понял» – наш любимый вариант. И если вы уверены в том, что способны отвечать на письма быстро, вы можете заранее сказать людям, как им следует понимать отсутствие вашего ответа. В нашем случае молчание обычно трактуется как «Понял и приступил». Это лучше, чем если отсутствие вашего ответа будет читаться как «Я очень занят и не знаю, когда доберусь до твоего письма (и доберусь ли), так что если ты ждешь моего ответа, тебе придется подождать чуть дольше. А еще, ты мне не нравишься».


Им на полном серьезе вторят гуру из PWC (в любом офисе PWC в любой момент времени найдется пара десятков гуру на любой вкус, они там без выходных трудятся): "Надо отвечать как можно быстрее, поскольку иначе все будут думать, что вы бездельничаете на рабочем месте".

Чушь собачья! Быстрый ответ означает только то, что человек много времени проводит в своем почтовом ящике. Конечно, приятнее получить ответ на вопрос быстро, но никто не имеет права требовать мгновенного ответа на свой дурацкий вопрос и выбивать сотрудника из потока, а особенно часто этим грешат менеджеры с острым предметом в мягком месте. Угомонитесь уже, на дворе не девятнадцатый век, сейчас платят не только за умение работать, но и за умение думать. И ваши пустые письма этому сильно мешают.


Tags: коммуникации, менеджмент, раздражающие факторы, управление компанией, управление проектами, электронная почта
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments