Этот вопрос (о нем мне недавно удачно напомнил дорогой френд
Вопрос такой: а как менеджеры управляют проектами разработки военных продуктов? Как они работают с изменениями, с требованиями? И, наконец, как они оценивают влияние результатов проектов конкурентов?
В проектах изготовления мирных продуктов под заказ все понятно - есть требования клиента, он играет роль менеджера продукта, и проектная команда просто старается успевать за его фантазиями, решительно отсекая самые непристойные. )
В конкуренции между мирными продуктами компаний тоже еще более-менее понятно. По крайней мере, от того, что компания Хуанхэ сделает смартфон круче, чем компания Янцзы, никакой мировой трагедии не произойдет.
А вот если одна большая страна сделает большой военный продукт гораздо лучше, чем другая... Кто знает, чем это закончится.
Да и не только в военном доминировании дело, есть ведь и чисто рабочие моменты. В наших обычных бизнес-проектах нередко менеджер проекта конфликтует с менеджером продукта: "Ну неужели нельзя было сразу понять, что нужно сделать?" В военным проектах менеджерам, по большому счету, не с кем конфликтовать - все разработки противника строго засекречены, а разведка не всесильна.
И кто этот вероятный противник? Сегодня, по прихоти политиков, он на западе, завтра на востоке, послезавтра - с обеих сторон, и в свойствах продуктов это тоже нужно учитывать. Конкурент в мирном бизнесе обычно так стремительно не меняется.
В общем, сплошные трудности, не всегда характерные для мирных проектов.
Есть тут кто из понимающих? ) Как справляетесь, коллеги?
Journal information