?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Продукт для вероятного противника
psilonsk


Этот вопрос (о нем мне недавно удачно напомнил дорогой френд daniel_grishin, волнует любого человека, который хоть раз побывал в роли не только менеджера проекта, но и менеджера продукта.

Вопрос такой: а как менеджеры управляют проектами разработки военных продуктов? Как они работают с изменениями, с требованиями? И, наконец, как они оценивают влияние результатов проектов конкурентов?

В проектах изготовления мирных продуктов под заказ все понятно - есть требования клиента, он играет роль менеджера продукта, и проектная команда просто старается успевать за его фантазиями, решительно отсекая самые непристойные. )
В конкуренции между мирными продуктами компаний тоже еще более-менее понятно. По крайней мере, от того, что компания Хуанхэ сделает смартфон круче, чем компания Янцзы, никакой мировой трагедии не произойдет.
А вот если одна большая страна сделает большой военный продукт гораздо лучше, чем другая... Кто знает, чем это закончится.

Да и не только в военном доминировании дело, есть ведь и чисто рабочие моменты. В наших обычных бизнес-проектах нередко менеджер проекта конфликтует с менеджером продукта: "Ну неужели нельзя было сразу понять, что нужно сделать?" В военным проектах менеджерам, по большому счету, не с кем конфликтовать - все разработки противника строго засекречены, а разведка не всесильна.
И кто этот вероятный противник? Сегодня, по прихоти политиков, он на западе, завтра на востоке, послезавтра - с обеих сторон, и в свойствах продуктов это тоже нужно учитывать. Конкурент в мирном бизнесе обычно так стремительно не меняется.

В общем, сплошные трудности, не всегда характерные для мирных проектов.
Есть тут кто из понимающих? ) Как справляетесь, коллеги?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Помимо того что есть прямая конкуренция с вероятным противником, есть еще конкуренция за бюджеты между направлениями развития и внутренняя конкуренция между "ящиками" на одном продуктовом направлении. Вобщем кухня очень непростая. Одно утешает - отдельный продукт там не слишком большую роль играет. Например, выпуск конкурентно провального самолета можно частично нивелировать более совершенными средствами ПВО. Угрозу представляет только системный кризис и провал по совокупности ключевых продуктов.

Там пару комментами выше такая же идея про конкуренцию. ) Но мы этот случай не рассматриваем.)

Менеджер проектов не может сказать, что фиг с ним, с самолетом, зато кто-то где-то сделал клевую систему ПВО. Он же за свой проект и продукт отвечает.

Менеджер делает продукт не по параметрам аналогичного образца противника а по требованиям заказчика и у него голова болит в первую очередь не о том чтобы сделать лучше чем у супостата, а о том чтобы быстрее пройти военприемку, испытания и сертификации и пойти в серию впереди конкурирующих "ящиков", чтобы тем "лампасам" которые тебя курируют отсыпали новых звезд, бюджетов и других ништяков.

Тут по разному бывает. Часть удачных проектов разрабатывалась КБ в "инициативном порядке". Т.е. без оплаченного госзаказа. Было виденье, что это может быть важно для обороны и делали. Потом представляли и запускали в серию.

  • 1