psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Categories:

Заметки на бегу: пробка на встречке



Вот стоите вы в очереди, пусть это будет очередь к стойке регистрации в аэропорту. И еще человек пятьдесят стоит впереди, а что тут поделать - эконом-класс. А рядом очередь в бизнес-класс, раз в десять короче, но вы этим людям почти и не завидуете - у них билет гораздо дороже.

И вдруг появляется человек, который машет руками, требует чего-то, ругается, красную корочку достал и, главное, хочет пролезть вперед вас.

Ну, понятно, вы закипаете, жаждете войны и мести. Ладно еще в аэропорту, а в булочной в 90-е за такое и убить могли.

Но ровно то же происходит в операционной деятельности организации, в проекте, в любой системе, где есть конкуренция за ресурсы.

Вот в одной большой компании был процесс исполнения ИТ-задач, поступающих от бизнеса. Заказчики из разных подразделений формулировали потребности, менеджеры превращали их в формальные заявки и следили за этапами исполнения - анализом, разработкой, тестированием, приемкой. Очевидно, все это подразумевает не проектную, но и не очень простую регулярную деятельность: приоритеты задач, планы работ, синхронизацию подрядчиков и внутренних служб и т.д. Стандартный водопадный подход, характерный для подавляющего большинства неайтишных крупных компаний.
Но на каждую систему найдется свой лом.

В компании с большим уважением относились к гендиректору и задачам, которые он ставит лично. ) Кто-то из людей, приближенных к руководству, придумал термин «директорская задача», и с этой пометкой в работу принимались сложные и важные для компании заявки.
А разные ушлые люди решили, что это неплохой способ протолкнуть свои задачи в небыстрой общей очереди на исполнение.

Айтишникам боязно: а вдруг правда задача директорская? Не будешь же каждый раз к нему бегать и уточнять. А даже если и врут, не все ли равно: общая очередь-то уже нарушена, теперь две очереди - обычная и из директорских задач, которые должны исполняться как можно быстрее .)

Мучаются айтишники, а процесс разваливается, предсказуемость сроков исполнения падает, число обычных сделанных задач уменьшается.

При этом все понимают, что, с одной стороны, должен быть какой-то неформальный процесс ускорения действительно критичных для бизнеса задач (это даже в любом ит-стандарте написано), а, с другой, непонятно, как подружить их с общей очередью.

Устроить сквозное ранжирование тоже непросто - компания превратится в комитет по приоритетам, работать-то когда?

Так и живут.


Tags: ИТ, заметки на бегу, менеджмент, приоритеты, процессы, управление ожиданиями, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments