?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Школьные годы чудесные
psilonsk


Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна...
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь? Котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему ж?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.


Создание идеальной (ну, ок, просто хорошей) школы - интереснейший проект, который потом должен превратиться в столь же интересную операционную деятельность. Сам бы с удовольствием таким проектом занялся бы.

Но в жизни этими проектами занимаются люди с другим менталитетом. )

Знакомые поделились на днях историями про то, как устроена современная отечественная школа. Вот пара фактов из нескольких московских и подмосковных школ.

1. Родителям первоклассника сразу заявляют, что читать в школе теперь не учат. Нет у школы такой задачи. Читать надо учиться в других местах. Я согласен, что в наше время родителям вполне можно напрячься и решить эту проблему до школы, но все равно дико это как-то.

2. У каждого школьника есть электронный дневник, а у родителей - личный кабинет на школьном портале, в котором можно этот дневник посмотреть. Но не это интересно, а то, что родитель обязан не реже нескольких раз в неделю логиниться в личном кабинете. Иначе он считается родителем невнимательным, пренебрегающим своими обязанностями. И его сначала пожурят в школе, а потом сообщат куда следует (даже не знаю, куда уж там в наше время следует сообщать, но они-то знают).

3. Родители имеют полную информацию и о внеурочной жизни ребенка. Есть электронная карточка, на которую можно перечислять деньги, дети их тратят в школьной столовой. Родитель в личном кабинете может запретить покупать, например, чипсы - при попытке такой покупки деньги не списываются. Эта же карточка - пропуск в школу. Каждый раз, когда ребенок проходит через школьный турникет, родитель получает смску. Большой папа и большая мама видят тебя, дорогой маленький любитель сельдерея.

4. Каждый школьник обязан посещать продленку. В моем беззаботном детстве на продленке сидели те, у кого не было дома любящих бабушек. Сейчас, если школьник не хочет быть на продленке, родители должны предоставить учительнице справку - какие секции и кружки их чадо посещает в это время. Нет справки - сиди после уроков в классе вместе со всеми, даже если дома тебя ждет целая дивизия бабушек и Эверест пирожков с капустой.

5. У каждого школьника есть рейтинг в классе. Это такой интегральный индикатор личной крутости, он складывается из многих параметров - оценок, баллов за участие во внеучебной жизни, оцифрованного мнения одноклассников и т.д. У первоклассника нет оценок, но расчет рейтинга все равно начинается с первых секунд школьной жизни. И правильно, сразу надо уметь отделить говно от цветочков.

6. Теперь любую школьную деятельность называют проектом. Разумеется, никто из учителей не озаботился получением хотя бы базовых представлений о проектной деятельности, и там такое творится, что даже у меня рука не поднимается все это описать. Скажу лишь, что любой школьный «проект» подразумевает презентацию в Power point. Что вообще за гранью.

Верной и прямой дорогой идем, да.

В зарубежных школах то же или повеселее?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
1. Если ребенок к 7 года не читает я бы присмотрелся к родителям.

2. Хотелось бы чтоб этот пункт имел обратную силу.
Частенько так случается, что в электронном дневнике все тихо, тихо, а потом рррраз! и 7 двоек за 2 недели.
А то и за последние 2 месяца.

3. А дети тупые? Ребенок просит подружку купить ему чипсы, а сам покупает ей карандаши. Аналогично происходит обналичка денег с этих карточек.

4. Фиг знает, скорее всего это локальные особенности.

5. Хотелось бы знать критерии. А так, почему бы и нет?

6. Это да. Я вначале тоже вздрагивал.
Причем что интересно, powerpoint они изучают на информатике классе в 5, а проекты делаются с первого-второго.

1. Дети разные, и отсутсвие обучения чтению ВООБЩЕ приводит к тому, что на 3-5 детей бегло читающих, приходится 10 читающих медленно и 10 читающих плохо. А программа бежит вперёд, читать надо больше и больше, в итоге 20 детей отстают, потому что тупо не успевают прочитать всё то, что доблестные 50-60 дяди утвердили в качестве "нормы"

2. Угу. А ещё я тут заметил замечательное. Часть учителей ставит ДЗ как положено - на следующий урок. Часть - на день когда это ДЗ задавали.

5. Да там из серии средней температуры по больнице, взять сложить всё, да поделить на количество оценок. Никакого практического смысла.

1. Чаще после этого не 20 человек отстают, а вот те 3-5 беглочитавших вдруг перестают бегло читать. Случаев навалом, вплоть до того что ребенок спокойно читавший начинает читать по слогам, складывавший в уме 3-4-х значные числа вдруг не может 11-7 вычесть.

Может, вообще нафиг школу?

Для тех 3-5 да, они в этой ситуации проигрывают. Но школа делается для большинства.

6. Ага. В итоге ВСЕ "проекты" делают понятно кто. Но учитель при этом "не в курсе". Нахрена это надо и какой в этом смысл - загадка.

Звонок для учителя, школа - для родителя))

В защиту 6 пункта скажу, что есть множество "условно благополучных" семей, где дети сыты-одеты-обуты, но внимания им катастрофически не уделяется. Причем это часто очень обеспеченные семьи. У ребенка есть водитель, есть гувернантка, есть айфон и сегвей, но нет мамы с папой.

Данный пункт предназначен (на мой взгляд) для того, чтобы ЗАСТАВИТЬ родителей делать уроки с детьми и общаться с ними.

Или заставить родителей сделать вывод, что нужен еще один репетитор.)

совершенного лекарства не существует

Причем за мой счет. Молодцы че.

Ну это ваши ребенок. Открою страшную тайну, кроме вас он ВООБЩЕ НИКОМУ НА СВЕТЕ НЕ НУЖЕН.

Утверждается однако что "то есть множество "условно благополучных" семей," которым это нужно. Постулируется что это проблема должна быть решена именно школой и именно таким способом. Вовлекая в процесс все семьи. То есть мы за счет налогоплательщиков и отдельно остальных семей решаем эту узкую проблему. Я считаю такое решение существенно не оптимальным.

Утверждается, постулируется...
Это ЖЖ или конституционный суд блядь? Ваша честь можно я домой пойду?
Наукообразие и заумь != истина.

p.s. что вы там считаете - всем похуй, особенно минобру.

Промахнулся - в паралелльной ветке ответил

  • 1