psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Загадки молочного бизнеса



Есть такие явления в области бизнеса, создания и развития продуктов, которые мне уже несколько лет не дают покоя, и которым я лично объяснения дать не могу.

Вот посмотрите на фотку, она сделана в городе Калуге: человека в смешном женском фартучке зовут Владимир Яковлевич Кузьмин.

Он фермер, уже лет десять занимается производством молочной продукции, у него свое стадо коров, робот-доильщик и все такое. Владимир Яковлевич делает фантастически вкусную сметану и сливки и весьма вкусный творог (это основной продукт), сливочное масло. Продает все это он, в частности, на калужском рынке, причем по выходным - сам. Помимо него на рынке еще пара десятков людей продает то же самое, и качество у них ничуть не хуже, я специально пробовал. Но есть нюанс: к Владимиру Яковлевичу всегда выстраивается очередь человек пятнадцать, а к другим - нет.



Владимир Яковлевич - человек обстоятельный, неторопливый. На рынок он приезжает часам к 11. Работает неспеша, люди терпеливо ждут, очередь прибывает. Нет никаких проблем купить то же у других продавцов, у них и покупают - но в очередь не выстраиваются.
Фотки сделаны с интервалом лет в пять, у Владимира Яковлевича только витрина добавилась, а так все то же. Почему к нему очередь? Даже сами покупатели объяснить не могут. "Качество хорошее", "Привыкли как-то", "Да нормально тут" - все это явно не тянет на подлинную причину ажиотажа.

Перенесемся теперь на 350 километров севернее, в московскую область, в город Дубну.



Познакомьтесь: продавец молочки (на фото в красной кофточке вдали) - Лена. Если про Владимира Яковлевича пишут время от времени статьи в калужской прессе (которые никто не читает, разумеется, кому они нужны), то про Лену я вообще ничего не знаю, кроме того, что она приезжает на дубненский рынок по средам и субботам (на рынке ротация, определенные продавцы приезжают в определенные дни).

И тут то же самое - к Лене выстраивается очередь за творогом. У Лены нормальный вкусный творог, но я бы не сказал, что какой-то волшебный. У ее конкуренток ничем не хуже, я пробовал. Но к Лене выстраивается очередь, а к ним - нет. Кстати, конкурентки сильно раздражаются - очередь полностью перекрывает прилавок, и к ним толком не подойти, все стоят к Лене. Постоянные клиенты конкуренток (есть и такие) еле-еле протискиваются сквозь толпу лениных поклонников.



В какой-то момент все переехали в новое здание рынка, но от этого ничего не изменилось: к Лене (вон она, справа от колонны) все так же стоит очередь, конкурентки, которые рядом с ней (те же, хотя прошло много лет), злятся и грустят, но напрасно - к другим тоже подходят редко, все к Лене идут.

 
   
Творог у Лены берут по несколько килограммов. Сметана у Лены нормальная, но не ах, остальное - тоже в норме, вкусно, качественно, но точно не вкуснее, чем у конкуренток.

Почему же к Лене и Владимиру Яковлевичу выстраивается очередь, а к конкурентам - нет?  В чем секрет, в чем конкурентное преимущество? Точно не в качестве продукта, не в сервисе и не в ценовой политике.
Уже несколько лет не могу понять. ) 

Ваши версии?  



Tags: Владимир Яковлевич, Дубна, Калуга, Лена, качество, конкурентное преимущество, конкуренция, молочная продукция, недоумеваю, повод задуматься, продукт проекта, продукты, продукты и клиенты, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk февраль 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
надо энергетику на тонком плане посмотреть, дело явно в ней