?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Пополитики
psilonsk


Демократия, выборы - очень странное явление с точки зрения управленческой науки. Проходят ли выборы в руководство Эппл? Выбирают ли программисты себе начальство в Майкрософте или Гугле? Есть ли единый день голосования в Кока-коле? Слышали ли вы о праймериз в Макдональдсе?
Между тем, когда хотят привести пример эффективной, успешной организации, звучат именно эти названия.

Я не то чтобы за диктатуру, и уж точно не монархист, но способность среднестатистического человека выбрать качественных управленцев вызывает у меня большие сомнения.
Зато выборы всегда интересны уровнем визуальных коммуникаций - видно, как непросто менеджерам, за эти коммуникации отвечающим. Достаточно взглянуть на агитационные ролики.

Я с удивлением обнаружил, что сейчас в тренде 90-е. Из темных углов пыльных чуланов выползли те, кто мелькал на экране четверть века назад, стерли плесень со лбов, глотнули чего-то освежающего и стали изображать из себя активных борцов за мои права. Их ролики так ужасны, так явно намекают на эстетику смутного времени, что очевидно - их специально такими и сделали.

Не отстают от них и долгожители политического Олимпа. Мумифицированная мимика Зюганова, зловещая, на грани с визуальным рядом фильмов про зомби, клоунада Владимира Вольфовича, привычная невнятная страсть Миронова, да еще и у всех - непостижимые цветовые решения, нелепая динамика видео, абсолютное отсутствие логики - в общем, тренерам и консультантам интересно посмотреть.))

Я даже не хочу пытаться погрузиться глубоко в содержание, потому что мы быстро придем к мысли, что целевая аудитория всех предвыборных роликов - тинейджеры, живущие в мире простых и плоских смыслов. Так что ограничим свои исследовательские позывы, не будем тащить сюда еще и старика Пелевина.

На этом фоне был бы логичен принципиально иной подход от единороссов - деньги есть, над картинкой можно и поработать.
Но фигушки, у них картинка так же ужасна, а смысл слов Петра Толстого (он там идет и говорит, говорит и идет) мне лично даже после пары просмотров неясен.

Даже откровенно слабые, лишенные волевого стержня ролики «партии роста» (так это пишется?), выглядели симпатичненько. Но кто вообще может голосовать за предпринимателей? Любая домохозяйка знает, что их пять процентов от общего числа населения планеты, даже для законодательного органа толком не хватит.

Но самое яркое впечатление на меня произвел ролик партии «гражданская платформа» (так ведь это пишется?). Вот он:



И дело даже не в том, что связь между сущностями «кризис, проблемы» и умением скакать на лошади представляется мне весьма спорной. Я просто не понимаю, как можно рекламировать какое-то свойство продукта проекта - в данном случае отсутствие страха у главного героя - и сделать все, чтобы зрители в него не поверили. Вот посмотрите: нам не показывают, как лошадь входит в прыжок, как всадник атакует препятствие. Зато в момент прыжка он отворачивается (!) и не смотрит ни вперед, ни в камеру. А после прыжка опять не видно, что произошло со всадником. И такой вариант уходит в итоговую версию продукта. А почему? А потому, что явно прыгает не лидер партии, а какой-то другой, уверен, не менее достойный, джентльмен. Который как раз умеет и не боится.

И дело не только в том, что нас считают за... ну, вы понимаете, за кого, тут как раз вопросов нет. А в том, что даже такое простое дело сделать не могут, вот что печально.

А ведь и у этого проекта был менеджер. Может, даже премию за проект получил. Почему бы и нет?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Демократия, выборы - очень странное явление с точки зрения управленческой науки. Проходят ли выборы в руководство Эппл? Выбирают ли программисты себе начальство в Майкрософте или Гугле? Есть ли единый день голосования в Кока-коле? Слышали ли вы о праймериз в Макдональдсе?
Между тем, когда хотят привести пример эффективной, успешной организации, звучат именно эти названия.

мне кажется, что демократия - это не столько про управление, сколько про рынок.
вот есть гугль и майкрософт, у них есть свои продукты, они их рекламируют и продают по всему миру, а мир выбирает между ними, отдавая предпочтение (деньги) тому или другому. если рынок свободный, а они будут конкурровать честно, то покупатель выберет того, кто лучше сможет убедить покупателя в том, что его продукт лучший.
с демократией точно так же. есть разные партии, у них есть свои программы, они их рекламируют и продают по всему избирательному округу, а избиратели округа выбирают между ними, отдавая предпочтение (голоса) тому или другому. если выборы свободные, а они будут конкурировать честно, то избиратель выберет того, кто лучше сможет убедить изберателя в том, что его программа лучшая.
в интересах покупателя - свободный рынок и честная конкуренция продуктов. в интересах избирателя - свободные выборы и честная конкуренция политиков. при этом и покуатель, и избиратель могут ошибаться.

(а сами продукты - и сами программы - формируются, в основном, недемократическими методами, за исключением, может, каких-то самых глобальных векторов, задаваемых на съездах партий и общих собраниях акционеров.)

Edited at 2016-09-19 09:51 am (UTC)

  • 1