?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Игра в качество
psilonsk


Дорогой френд daniel_grishin затронул интересную тему о моей любимой связке "свециалист-менеджер". Я думал-думал, как бы ее половчее представить, но так ничего и не придумал, поэтому просто процитирую автора топика.

"Мне физически тяжело делать работу тяп-ляп. Анализируя и присматриваясь к коллегам и знакомым, я заметил, что это вообще свойственно "технарям", выходцам в менеджеры из производственников. Чем лучшими они были специалистами, тем труднее им вживаться в модель Scope - Quality - Time - Budget . Уважающий себя специалист не станет гнать халтуру на производстве, но именно поэтому ему нужно переламывать себя, чтобы понижать качество своей работы ради времени или бюджета. Точнее, работать с качеством, предусмотренным рамками проекта.
Для тех, кто изначально начинал с менеджмента, качество - такая же величина, как время и деньги или объем работы, они легко манипулируют всеми этими показателями, увеличивая одни за счет уменьшения других. Бывшие специалисты, напротив, не могут перестать делать то, что когда-то делало их хорошими специалистами, то есть, работать на совесть. Когда они жертвуют качеством ради того же бюджета, то им кажется, что жертвуют они самой совестью."


Идея кажется мне безусловно правильной, хотя и не бесспорной - очень многое зависит от личных качеств человека. Нельзя гарантировать, что из плохого специалиста получится хороший менеджер, равно как и нельзя быть уверенным, что хороший специалист превратится в плохого управленца.

Но хорошему спецу действительно трудно переходить в менеджеры. И тут есть еще один аспект проблемы: хороший специалист стал хорошим не только благодаря напряженному труду, но и благодаря врожденным качествам, таланту, способностям. Ему непонятно, что делать с людьми, у которых этих качеств нет. Помню, как наш легендарный хоккеист Борис Михайлов, одно время тренировавший сборную, орал на хоккеиста, загубившего верную голевую комбинацию: «Как можно было не забить, ну как?!» Сам-то Михайлов забивал и не из таких положений.

Так что специалисту, переходящему в управленцы, нелегко, а хорошему - нелегко вдвойне.

Но однажды даже хороший специалист, глядя на гору проектных задач, рисков и проблем вдруг думает: «А ведь и правда, качество - это просто один из параметров проекта. И далеко не всегда самый важный».

В этот момент умирает специалист, но рождается менеджер.)

А вы что скажете?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Уже лет 5 я работаю среди технарей и вот что я скажу: фраза уважаемого daniel_grishin Мне физически тяжело делать работу тяп-ляп. Анализируя и присматриваясь к коллегам и знакомым, я заметил, что это вообще свойственно "технарям", выходцам в менеджеры из производственников." в корне противоречит всему, что я видел.
Нелепейшие ошибки в проектировании строительных объектов, ужаснейшая архитектура информационных систем сделанная "на отъебись" -- это только малая часть из того, что я видел. Каждый может оценить качество выполнения работ технарями, заехав в новостройку

Всегда забавно, когда два максималиста приходят к противоположным выводам.


Истина ровно по середине.

(Deleted comment)
я с удовольствием могу побеседовать о ненадежности выводов, сделанных на выборке "круг общения одного человека", к тому же не нейтрального к теме :) Но зачем же так переворачивать с ног на голову?
Огрехи архитектуры инфосистем или планировки новостроек - огрехи архитекторов. А не менеджеров. Причем архитекторов не вполне хороших.
Я имел в виду именно хороших специалистов. Это оговаривается в тексте несколько раз, но надо было, видимо, разбросать еще с десяток уточнений по тексту: чтоб невозможно было выдрать фразу без упоминания о "хорошем специалисте"

Товарищ Гришин, у нас по последнему крупному проекту ГИП (главный инженер проекта) -- очень хороший проектировщиком был (по рассказам старожилов). А уж как у меня слезы льются от того, что очень хороший инженер-физик на моем нынешнем рабочем месте навнедрял...
Так что я о том же. Общаешься -- все, вроде, грамотные спецы. Как посмотришь результат -- обнять и плакать

я, если честно, сейчас тезис не очень понял. Этот ГИП , он что - был хорошим проектировщиком или и ныне такой же, и как с ним и что и какой вывод?

Был хорошим проектировщикм, стал обычным менеджером. Качество проектирования с его приходом не выросло.

Ну да. И так бывает. Наверное он решил для себя эту проблему качества :)))) А может никогда и не задавался ею

Может, у немцев просто среда такая, что они больше внимания качеству уделяют?

Пфффф! Они вообще не знают что это такое. Зато менеджеры "офигенные", насчет потрепаться на митингах. Вот не поверите, я сегодня по лсучаю походный нож типа боуи прикупил - пойду руки обрубать разработчикам. Чтоб модули хотя бы разик запускали перед продакшеном

А как же пресловутое немецкое качество???

а никак.

Говорят в средневековье в Китае была "революция качества". Выживал только тот кто кропотливо обихаживал каждый листочек рисового ростка.
Выросли поколения, способные вырезать парусник из скорлупки ореха.
А сейчас "китайское качество", скажем так, выглядит весьма оптимизированным по бюджету.

Думаю, немецкое идет по тому же пути. И уже давно.

Вспоминается происхождение MADE IN GERMANY

  • 1