psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Category:

Управление ожиданиями и ожидание управления



Одна из типичных проблем управления проектами, особенно у начинающих менеджеров (у меня ощущение, что я каждый второй пост начинаю с этой фразы) - разрывы в управлении ожиданиями на разных уровнях корпоративной иерархии.

Поясню на простом примере.

Вот представьте, есть матричная компания, и в ней - сложный интересный (особенно если вам нет еще тридцати) проект. В какой-то момент команда формирует у менеджера ожидание: очередная плановая веха будет достигнута через две недели, пятого августа. Тем самым у менеджера формируется ожидание - пятого все будет ОК. На статус-митинге (простите, я не хотел) со спонсором проекта менеджер сообщает, что все по плану, пятого августа веха будет пройдена. Теперь уже у спонсора сформировано ожидание.

Спустя неделю команда стыдливо прячет глаза и сообщает, что нет, не будет пятого ничего, увы. Ожидания у менеджера разрушены. И наступает тот самый неловкий момент, когда менеджеру придется их разрушить у спонсора.

Согласитесь, это не очень-то честно: менеджер не только получил разрушенные собственные ожидания, но должен принять на себя весь спонсорский негатив. Цена разрушения и последствия несопоставимы - на менеджера и его чувства всем плевать (особенно в матрице), а вот гнев спонсора значим и разрушителен. Разрыв на первом уровне не стоит ничего, разрыв на втором может стоить вам работы.

Что делать? Не строить ожидания спонсора (или любого значимого стейкхолдера) на хлипком фундаменте обещаний, полученных от команды, и уж точно не транслировать их спонсору в том виде, в котором вы их получили. Каждое обещание должно быть сформулировано так, чтобы:
=> спонсор понимал, при каких предположениях и ограничениях оно сформулировано и при каких условиях оно будет выполнено
=> для каждого обещания были проведены процедуры оценки рисков
=> был временной и ресурсный буфер для маневра
Собственно, так должна выстраиваться любая работа с вехами и плановыми сроками, но у кого ж на это время есть, тем более в матрице? )

Мне иногда говорят, что при таком подходе спонсор будет воспринимать менеджера как жуткого неуверенного в себе зануду. Отнюдь! При таком подходе спонсор, если он не идиот, будет видеть, что перед ним серьезный человек, который не дает пустых невыполнимых обещаний.

А если спонсор идиот, вам и вашему проекту все равно уже ничего не поможет.


Tags: добрые советы, команда, менеджмент, начинающим, подходы, управление ожиданиями, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments