psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Допингуй, не допингуй - все равно тебе медаль



В какой же непростой - и вовсе не спортивной, а очень даже управленческой - ситуации оказался современный спорт.

С одной стороны, без допинга теперь спортсмену никак: кому интересны прыжки на два метра, когда можно прыгнуть на пять? Кто захочет смотреть на десятиминутный забег или заплыв, когда можно это время уменьшить вдвое? Требования к зрелищности и рекордам растет, куда уж тут без пилюлек.
Простой пример: результаты лыжных гонок на 50 км на олимпиадах. В 20-50-е годы победитель бежал дистанцию за 4-3.5 ч. Потом время стало уменьшаться. В 1994 году победитель пробежал 50 км за 2:07. В 2014 году он бы с этим результатом занял... та-дам!.. шестидесятое место. А выиграли люди, которые выбежали из 2 ч! 1:46, Аполлинарий!
Как это возможно? Даже если внести поправку на новые материалы для лыж, мази, состояние трассы, погоду, технику бега, режим тренировок - ну никак не получится прийти от 4 ч к 1.46.

С другой стороны, разрешить допинг без ограничений тоже нельзя - надо чтобы зритель ассоциировал себя со спортсменом, тогда ему интересно.
А как будешь себя ассоциировать с человеком, который демонстрирует абсолютно нечеловеческие достижения? И хорошо, если такой спортсмен один, фелпс какой-нибудь. Но если это станет массовым явлением - все, привет. Можно восхищаться героем-одиночкой, но толпа героев - это непонятно, страшно, неприятно для обычного человека.

Очевидно что будет дальше. Дальше фарма отступит и начнется эпоха биотехнологий. Пловцы вырастят жабры и плавники. Боксеры - длинные руки. Стрелки - глаза, как у орла и выдержку, как у суслика.) Но как сопереживать тому, кто внешне и на человека-то не похож? Я, конечно, утрирую, но кто может поручиться, что завтра спринтеру не вживят какую-нибудь мышцу гепарда, так что Болту останется только рыдать где-то далеко сзади?

Спорт находится в ситуации, в которой находится компания, сформировавшая рынок, но со временем растерявшая все конкурентные преимущества и медленно, но верно, сдающая позиции. Можно разрабатывать новые фишки к старым продуктам, тратить ресурсы на придумывание ограничений и правил, душить конкурентов в судах, но время уже безвозвратно уходит. Дохлая лошадь - она дохлая лошадь и есть.

И ведь сами себя в этот тупик загнали, некого винить, чего уж там.

О, спорт, ты - жуть.


Tags: Россия, допинг, маркетинг, повод задуматься, спорт, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments