psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Category:

Агрессия как значимый фактор неуспеха



Есть две компании, которые я весьма хорошо знаю, назовем их А и В. Внешне они очень похожи.

Обе имеют историю примерно одинаковой длины. Обе имеют зарубежные корни. Обе работают на одном и том же рынке. В А легко встретить бывших сотрудников компании В, и наоборот. Численность сотрудников в обеих компаниях очень близка. Обе компании используют схожий набор ИТ-систем.
Топ-менеджеры обеих компаний похожи по опыту, возрасту (в А менеджеры постарше на 3-4 года) и профессиональным качествам. Офисы обеих компаний расположены недалеко друг от друга. По обеим компаниям неплохо проехался кризис, причем всеми колесами. Обе компании переживают не лучшие времена.

При этом их не назовешь близнецами: компания А внешне выглядит получше, имеет более мощную сеть филиалов и партнерская сеть у нее внушительнее, чем у В.
Но самое главное отличие в том, что А не первый год несет убытки, а В - прибыльна. Не запредельно прибыльна, но все же. Если оценить чистую прибыль в каких-нибудь придуманных единицах, то у А она равна - 50, а у В +5.

Если приглядеться к компаниям изнутри, то первое, что бросается в глаза, это отношение сотрудников друг к другу. В компании А культивируется конкуренция, которая неожиданно достигает своего пика в соперничестве между подразделениями. За ресурсы корпорации идет почти война между внутренними игроками, и топы всегда в центре схватки. Как следствие, в компании немало людей, с которыми просто неприятно общаться - на вопросы они реагируют жестко и не всегда адекватно. Дружелюбие - редкий и штучный товар, дружелюбные люди воспринимаются как слабые. Это не значит, что проектная работа там не делается, - делается. Но делается она в условиях непрерывного сопротивления и преодоления этого сопротивления. Менеджеру проектов при входе сразу выдаю баллончик с краской для волос - седину закрашивать.

В компании В тоже не ангелы работают, но такой вражды я там не видел. Есть и равнодушие, и лень, и "ну шо ж ты таккой тупой, а?", но никак не открытая агрессия.

Я не готов биться об заклад, что причина лучшего результата В только в этом. Я не готов утверждать, что в долгосрочной перспективе компания В победит.
Но мне хочется в это верить.


Tags: агрессия, качество, команда, командный дух, корпоративная культура, корпоративная политика, люди, менеджмент, начальство, отношение к работе, повод задуматься, сотрудники, управление компанией, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

Bestlast_year

July 19 2016, 14:20:51 UTC 3 years ago

  • New comment
Когда в прессу просочились слухи об уходе Балмера, акции компании выросли на 9%.
Когда сотрудники начинают конкурировать за более высокий kpi, за лакомый проект, они перестают думать об общем деле. И именно в тот момент, когда хороший менеджер отказывается от сложного, рискованного проекта в пользу лакомого, а на сложный проект попадает менее конкурентный менеджер, ни одного из ни не волнует суммарный профит от двух проектов. А между тем убытки от плохого управления на сложним низкомаржинальном проекте могут легко перекрывать прибыли на легком и денежном. Зачем компании поощрять такую конкуренцию остается загадкой.