?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Эдвард Хэлловэлл «Не отвлекайте меня!»
psilonsk

"У нас нет лекарств, способных улучшить представление человека о самом себе".

Книга Эдварда Хэлловэлла «Не отвлекайте меня! Как сохранять высокую концентрацию несмотря ни на что» хороша тем, что с самого начала понимаешь - это книга одной идеи.

Идея эта проста: надо помочь современному человеку сохранять высокую фокусировку на рабочих задачах. Другими словами, доктор Хэлловел учит нас быть эффективными работниками.

Центральным понятием книги является СОДВ - ситуационно обусловленный дефицит внимания.

Для него характерны:
- повышенная отвлекаемость и безостановочная спешка, даже когда в ней нет никакой объективной необходимости, а также чувство измельчания жизни — у вас масса дел, но в них нет ни глубины, ни смысла, ни радости;
- неспособность уделять достаточно продолжительное время каким-либо рассуждениям, разговору, долго смотреть на картинку, абзац текста и даже на то, как садится солнце, — вы не можете этого при всем старании;
- все чаще проявляющееся нетерпение, скука, неудовлетворенность, беспокойство, раздражительность, отчаяние или даже безумие — иногда чувство растерянности может граничить с паникой;
- привычка то и дело перескакивать от задачи к задаче, от идеи к идее, а иногда и физически с места на место;
- склонность к импульсивному принятию решений, без рассуждений, не тратя времени на обдумывание;
- растущая тенденция избегать всякого мышления вообще, как будто это роскошь, на которую у вас просто нет времени;
- обыкновение откладывать трудную работу или разговор на потом, но при этом заполнять день суетой и бесполезной деятельностью;
- ощущение, что вы перегружены сверх меры, хотя на самом деле вы практически ничего не делали;
- грызущее чувство вины за несделанную работу в сочетании с обидой за то, что эту работу возложили именно на вас;
- утрата способности радоваться приятным моментам и настоящим достижениям;
то и дело возникающая мысль: «Я столько тружусь, но так и не достиг того, чего хотел, ни на работе, ни в личной жизни!»;
- чувство утраты контроля над собственной жизнью и беспокоящее ощущение, что вы что-то упустили;
- неотступные мысли о том, что когда-нибудь вы найдете время на то, что действительно важно, но пока вам некогда;
- растущее, навязчивое желание все время нажимать клавиши компьютера и других гаджетов: проверять электронную почту, говорить по телефону, посылать и получать текстовые сообщения, искать в интернете какие-то случайные сведения, посещать любимые сайты или играть в игры, испытывая почти наркотическую тягу к ним;
- обыкновение вникать в чужие дела, быть излишне доступным, позволять другим отвлекать себя и слишком часто говорить «да».

Тут даже не очень внимательный читатель понимает, что он давно и серьезно страдает от СОДВ. Не волнуйтесь, есть две хорошие новости. Первая: автор честно говорит, что, несмотря на кажущуюся применимость этого списка к большинству современных людей, не обязательно все они действительно больны. ) Вторая: это лечится, причем не очень сложными методами. )

Но, если говорить серьезно, все не так просто. Замечали ли вы за собой прискорбную привычку не слушать собеседника, даже если он говорит о важных для вашего проекта вещах? Ловили ли себя на мысли, что вам очень хочется поторопить коллегу или оппонента на переговорах, сказать ему что-то типа "твою мать, ну сколько можно тянуть резину, когда ж ты к делу перейдешь-то уже?!" Подумывали ли о том, что надо сократить время использования гаджетов? Не знаю как вы, я - да.

Автор подробно говорит об этих и многих других симптомах СОДВ. Он выделяет шесть причин отвлечения от работы:

Причина первая: гипнотизирующее влияние монитора. Как распоряжаться электроникой так, чтобы она не распоряжалась вами.
Причина вторая: многозадачность. Как сказать «нет», когда дел становится больше, чем времени.
Причина третья: переключение с одной идеи на другую. Как окончить начатое.
Причина четвертая: беспокойство. Как превратить яд тревоги в средство решения проблем.
Причина пятая: игра в героя. Как перестать решать проблемы всего мира и взяться за собственные.
Причина шестая: просчеты и упущения. Как перестать работать ниже своих возможностей.

и подробно рассказывает, что делать с каждой из этих причин, рассматривая различные их аспекты и копаясь в деталях так глубоко, что иногда даже слишком (когда же он доберется до сути? когда он перейдет к следующей причине? ну когда же? мы так спешим!). В книжке полно кейсов, хорошо иллюстрирующих идеи автора, и если к ним и есть претензии, так это из-за их ориентированности на американскую аудиторию.

Я был весьма удивлен, но почему-то у некоторых читателей сама идея повышения концентрации сотрудника на рабочих задачах вызывает неприязнь, как будто они корсары на "Черной жемчужине", и даже слово капитана Джека Воробья им не указ. Спешу вас успокоить: никто не покушается на вашу внутреннюю свободу, напротив, автор старается помочь людям избавиться от дурацких проблем и стать немножко увереннее в себе.

Резюмирую: весьма симпатичная книга, в которой автор настойчиво и методично исследует внимание и его связь с продуктивностью на работе, предлагая способы повышения продуктивности. Вполне стоит прочесть.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
благодарю за наводку.

все больше появляется материалов на тему - чем больше фокус - тем круче результаты. Я с этим согласен полностью....как-то работал в одной команде - там в кабинете одном сидели по сути 4 разных команды...там такой шум и гам стоял, что я не выдерживал и пытался донести до руководства - это плохо! из-за этого продуктивным сотрудникам приходилось приходить на работу раньше всех и уходить позже - только когда никого не было можно было поделать важные дела, требующие концентрации...

а руководство все это называло и называет - многозадачность! мол надо уметь работать в таком режиме и все будет круто)))

во-во. Дёргать каждые пять минут человека по пустякам и говорить ему "учитесь переключаться между задачами". При этом не хотят понимать, что каждое переключение - это торможение, перестроение и новый разгон. Теряется как время, так и силы. Но - взбрендило начальнику что-то обсудить прямо сию секунду - все должны всё бросить и выслушать и принять к сведению

Знаем, работали. Лет 5 работы в таких условиях вышибает нервы напрочь. Так что я теперь ярый противник менеджмента и поборник индивидуальной практики.
Ну а тем бедолагам, кого уже довел опен спейс рекомендуется другая книжка Дэнил Амен Измените свой мозг - изменится и жизнь! :)

Open space - вообще зло.

жаль, что мало кто это понимает)))

странно очень говорить об удобстве опен спейса, когда сам сидишь в огромном отдельном кабинете, в который можно попасть только через секретаршу....

я помню как-то фразу - типо когда-нибудь мы снесем все перегородки и посадим всех в опен спейс - бухгалтера, продажники, закупщики, дизайнеры - все сидят дружно вместе))

вот жесть-то)))

Спасибо большое, Серёж! Правда многие из симптомов относятся к астено-депрессивному синдрому, когда книжка не совсем поможет. Но я хотела бы почитать anyway)


Полиночка, все так говоришь.) Но эта книга не для лечения, конечно. Скорее, для легкой коррекции...

Чтобы понять, почему я "многозадачный", мне пришлось осознать свой страх перед руководством и попыткой угодить ему по всем вопросам. Сейчас я стал менее многозадачным, потому что научился говорить "нет".

Интересно, что на Амазоне эта книга (киндл-версия) стоит 5.51$, а английский вариант "Driven to Distraction at Work..." 14.04$.

  • 1