?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Корпоративные бесценности
psilonsk


Последние несколько дней меня просто завалили вопросами по поводу этой статьи.

Кому лень читать - вот краткое содержание: управляющий партнер маркетингового агентства Илья Грошиков решил, что в кризис нужно срочно внедрить в компании кодекс корпоративных ценностей.

Нам нужно было измениться, чтобы выйти на новый уровень, а определение корпоративных ценностей — это, на мой взгляд, как раз один из действенных способов навести порядок и усовершенствовать бизнес-процессы. Я думал, что самое сложное — составить список этих ценностей, чётко структурировать философию компании. И это действительно было непросто, на эту работу ушло два месяца. Однако настоящие проблемы начались уже после презентации корпоративного кодекса.

Мы сформулировали корпоративные ценности так: проактивность, ориентация на результат, честность, ответственность, доверие и порядок. Также в кодекс вошли правила поведения в коллективе, ориентиры при выборе клиента, портрет идеального партнёра и список стоп-фраз: «тариф», «мне всё равно», «раскрутка», «это не моя проблема», «могло быть и хуже». Каждый специалист получил экземпляр корпоративного кодекса с авторским хештегом, отражающим главный посыл руководства конкретному сотруднику. Например, #вниманиеокрыляет, #жизньнетолькоработа, #времядействий и другие.

Когда сотрудники ознакомились с кодексом, начались споры и обсуждения. Я предвидел всплеск эмоций и предложил каждому недовольному высказать все сомнения лично мне. Но желающих откровенно пообщаться с руководством было немного. Для решения возникшей проблемы я инициировал специальные встречи, но большинство сотрудников всё равно не хотели делиться своими мыслями: они старались найти правильный ответ и были готовы соглашаться с любым аргументом начальника. Во время этих бесед я понял, что 30% наших специалистов не соответствуют корпоративным ценностям: кто-то говорил об этом сам, а кого-то выдавали ответы. Мы приняли решение расстаться с ними. Это был непростой шаг, так как некоторые из них проработали в компании много лет.

Но и после этого оставшиеся специалисты несерьёзно отнеслись к моей рекомендации выучить основные пункты кодекса. Я устроил экзамен на знание материала, и сотрудники провалили его.


Короче, после угроз и репрессий Илья Грошиков заставил-таки тех сотрудников, которые еще не покинули компанию, выучить этот потрясающей глубины и силы документ и даже сделать презентацию, "где каждый рассказал про свой самый любимый и нелюбимый раздел кодекса".

Потом Илья Грошиков стал втюхивать эту херню клиентам и "увольнять" тех, кто не проникся корпоративными ценностями, сочиненными Ильей за два месяцев.

Меня спрашивают, что я думаю по поводу этой истории. Ответ простой: я искренне надеюсь, что эта контора вместе с менеджером Ильей Грошиковым так проникнется своими ценностями и дойдет до такого уровня просветления, что мелкие заботы вроде зарабатывания денег ей уже будут не очень интересны, она достигнет нирваны и спокойненько исчезнет из нашей плоскости бытия.

Есть только одна корпоративная ценность - здравый смысл.
Но эту ценность за месяц не втюхать.

Да и откуда здравый смысл у маркетологов?))



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
на западах это в самое нутро заложено, даже в межличностном общении нельзя называть пидоров пидорами

  • 1