psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Categories:

Корпоративные бесценности



Последние несколько дней меня просто завалили вопросами по поводу этой статьи.

Кому лень читать - вот краткое содержание: управляющий партнер маркетингового агентства Илья Грошиков решил, что в кризис нужно срочно внедрить в компании кодекс корпоративных ценностей.

Нам нужно было измениться, чтобы выйти на новый уровень, а определение корпоративных ценностей — это, на мой взгляд, как раз один из действенных способов навести порядок и усовершенствовать бизнес-процессы. Я думал, что самое сложное — составить список этих ценностей, чётко структурировать философию компании. И это действительно было непросто, на эту работу ушло два месяца. Однако настоящие проблемы начались уже после презентации корпоративного кодекса.

Мы сформулировали корпоративные ценности так: проактивность, ориентация на результат, честность, ответственность, доверие и порядок. Также в кодекс вошли правила поведения в коллективе, ориентиры при выборе клиента, портрет идеального партнёра и список стоп-фраз: «тариф», «мне всё равно», «раскрутка», «это не моя проблема», «могло быть и хуже». Каждый специалист получил экземпляр корпоративного кодекса с авторским хештегом, отражающим главный посыл руководства конкретному сотруднику. Например, #вниманиеокрыляет, #жизньнетолькоработа, #времядействий и другие.

Когда сотрудники ознакомились с кодексом, начались споры и обсуждения. Я предвидел всплеск эмоций и предложил каждому недовольному высказать все сомнения лично мне. Но желающих откровенно пообщаться с руководством было немного. Для решения возникшей проблемы я инициировал специальные встречи, но большинство сотрудников всё равно не хотели делиться своими мыслями: они старались найти правильный ответ и были готовы соглашаться с любым аргументом начальника. Во время этих бесед я понял, что 30% наших специалистов не соответствуют корпоративным ценностям: кто-то говорил об этом сам, а кого-то выдавали ответы. Мы приняли решение расстаться с ними. Это был непростой шаг, так как некоторые из них проработали в компании много лет.

Но и после этого оставшиеся специалисты несерьёзно отнеслись к моей рекомендации выучить основные пункты кодекса. Я устроил экзамен на знание материала, и сотрудники провалили его.


Короче, после угроз и репрессий Илья Грошиков заставил-таки тех сотрудников, которые еще не покинули компанию, выучить этот потрясающей глубины и силы документ и даже сделать презентацию, "где каждый рассказал про свой самый любимый и нелюбимый раздел кодекса".

Потом Илья Грошиков стал втюхивать эту херню клиентам и "увольнять" тех, кто не проникся корпоративными ценностями, сочиненными Ильей за два месяцев.

Меня спрашивают, что я думаю по поводу этой истории. Ответ простой: я искренне надеюсь, что эта контора вместе с менеджером Ильей Грошиковым так проникнется своими ценностями и дойдет до такого уровня просветления, что мелкие заботы вроде зарабатывания денег ей уже будут не очень интересны, она достигнет нирваны и спокойненько исчезнет из нашей плоскости бытия.

Есть только одна корпоративная ценность - здравый смысл.
Но эту ценность за месяц не втюхать.

Да и откуда здравый смысл у маркетологов?))


Tags: здравый смысл, корпоративная культура, корпоративная политика, маркетинг, начальство, отношение к клиенту, отношение к работе, отношение к сотрудникам, сотрудники, страна непуганых идиотов, странности, страшно и смешно, управление изменениями, управление компанией, управление проектами, ценности
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

Bestshakti777

July 15 2016, 06:04:41 UTC 3 years ago Edited:  July 15 2016, 06:11:17 UTC

  • New comment
Полностью с вами согласна!
Видела такую же фигню в одной из федеральных компаний: в кризис начали внедрять ценности. Сначала вместо разумной экономии оплатили работу внешних консультантов, которые изучили типа корпоративную культуру, а потом их сформулировали. Потом заказали у них тренинг, на котором они рассказывали руководителям подразделений, какие в компании ценности и как их доносить до подчиненных. При этом параллельно тем же руководителям была поставлена задача - выбрать, кого сократить в их отделах. Представляете? Собирает такой руководитель людей, и говорит "Иванова мы сокращаем, а в корпоративных ценностях у нас - люди - наше главное богатство". Или "наша ценность - мы делам продукт с любовью, а теперь подумаем, каким более дешевым сырьем мы можем заменить текущее". Оруэлл нервно курит в сторонке :).
Такое поведение немного похоже на поведение человека, который получил тяжелый диагноз, и вместо лечения, идет к гадалке/шаману и отдает последние деньги.