?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Корпоративные бесценности
psilonsk


Последние несколько дней меня просто завалили вопросами по поводу этой статьи.

Кому лень читать - вот краткое содержание: управляющий партнер маркетингового агентства Илья Грошиков решил, что в кризис нужно срочно внедрить в компании кодекс корпоративных ценностей.

Нам нужно было измениться, чтобы выйти на новый уровень, а определение корпоративных ценностей — это, на мой взгляд, как раз один из действенных способов навести порядок и усовершенствовать бизнес-процессы. Я думал, что самое сложное — составить список этих ценностей, чётко структурировать философию компании. И это действительно было непросто, на эту работу ушло два месяца. Однако настоящие проблемы начались уже после презентации корпоративного кодекса.

Мы сформулировали корпоративные ценности так: проактивность, ориентация на результат, честность, ответственность, доверие и порядок. Также в кодекс вошли правила поведения в коллективе, ориентиры при выборе клиента, портрет идеального партнёра и список стоп-фраз: «тариф», «мне всё равно», «раскрутка», «это не моя проблема», «могло быть и хуже». Каждый специалист получил экземпляр корпоративного кодекса с авторским хештегом, отражающим главный посыл руководства конкретному сотруднику. Например, #вниманиеокрыляет, #жизньнетолькоработа, #времядействий и другие.

Когда сотрудники ознакомились с кодексом, начались споры и обсуждения. Я предвидел всплеск эмоций и предложил каждому недовольному высказать все сомнения лично мне. Но желающих откровенно пообщаться с руководством было немного. Для решения возникшей проблемы я инициировал специальные встречи, но большинство сотрудников всё равно не хотели делиться своими мыслями: они старались найти правильный ответ и были готовы соглашаться с любым аргументом начальника. Во время этих бесед я понял, что 30% наших специалистов не соответствуют корпоративным ценностям: кто-то говорил об этом сам, а кого-то выдавали ответы. Мы приняли решение расстаться с ними. Это был непростой шаг, так как некоторые из них проработали в компании много лет.

Но и после этого оставшиеся специалисты несерьёзно отнеслись к моей рекомендации выучить основные пункты кодекса. Я устроил экзамен на знание материала, и сотрудники провалили его.


Короче, после угроз и репрессий Илья Грошиков заставил-таки тех сотрудников, которые еще не покинули компанию, выучить этот потрясающей глубины и силы документ и даже сделать презентацию, "где каждый рассказал про свой самый любимый и нелюбимый раздел кодекса".

Потом Илья Грошиков стал втюхивать эту херню клиентам и "увольнять" тех, кто не проникся корпоративными ценностями, сочиненными Ильей за два месяцев.

Меня спрашивают, что я думаю по поводу этой истории. Ответ простой: я искренне надеюсь, что эта контора вместе с менеджером Ильей Грошиковым так проникнется своими ценностями и дойдет до такого уровня просветления, что мелкие заботы вроде зарабатывания денег ей уже будут не очень интересны, она достигнет нирваны и спокойненько исчезнет из нашей плоскости бытия.

Есть только одна корпоративная ценность - здравый смысл.
Но эту ценность за месяц не втюхать.

Да и откуда здравый смысл у маркетологов?))



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Полностью с вами согласна!
Видела такую же фигню в одной из федеральных компаний: в кризис начали внедрять ценности. Сначала вместо разумной экономии оплатили работу внешних консультантов, которые изучили типа корпоративную культуру, а потом их сформулировали. Потом заказали у них тренинг, на котором они рассказывали руководителям подразделений, какие в компании ценности и как их доносить до подчиненных. При этом параллельно тем же руководителям была поставлена задача - выбрать, кого сократить в их отделах. Представляете? Собирает такой руководитель людей, и говорит "Иванова мы сокращаем, а в корпоративных ценностях у нас - люди - наше главное богатство". Или "наша ценность - мы делам продукт с любовью, а теперь подумаем, каким более дешевым сырьем мы можем заменить текущее". Оруэлл нервно курит в сторонке :).
Такое поведение немного похоже на поведение человека, который получил тяжелый диагноз, и вместо лечения, идет к гадалке/шаману и отдает последние деньги.


Edited at 2016-07-15 06:11 am (UTC)

>> Такое поведение немного похоже на поведение человека, который получил тяжелый диагноз, и вместо лечения, идет к гадалке/шаману и отдает последние деньги.

Очень хорошо сказано!

Ну во-первых, в кризис надо чем-то занять сотрудников, решение повысить их "дух" напрашивается. Как именно это сделать и сколько на этом распилить - вопрос другой. Нельзя забывать о том, что сами "консультанты" могут оказаться просто шарлатанами с вероятностью процентов в 90.

Во-вторых, описанное в посте прекрасно объясняется одним - желанием сократить штат. Просто выйти к народу и сказать "от 30% до 50% из вас будут уволены, а их работа будет распределена между остальными без повышения з/п" - это чревато всякой непредсказуемой фигней, от судебных исков до итальянской забастовки оставшихся. Ну и опять же, в лучшем случае это соглашения сторон, и финансовые потери. А так - народ бухтит по совсем другому поводу, у увольнений есть четкая причина, а когда все кончится можно будет просто перестать страдать херней и это для оставшихся пройдет по разряду годовой премии - в смысле все будут рады и счастливы за ноль рублей.

Перефразирую - это как в анекдоте про "мне тесно жить - купите козу - стало еще хуже - выгоните козу - о, теперь норм, спасибо". Ну и плюс предлог слить 30% сотрудников, которые "работали много лет" и - нельзя исключать - составляли "профсоюзное ядро" коллектива.

  • 1