?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Корпоративные бесценности
psilonsk


Последние несколько дней меня просто завалили вопросами по поводу этой статьи.

Кому лень читать - вот краткое содержание: управляющий партнер маркетингового агентства Илья Грошиков решил, что в кризис нужно срочно внедрить в компании кодекс корпоративных ценностей.

Нам нужно было измениться, чтобы выйти на новый уровень, а определение корпоративных ценностей — это, на мой взгляд, как раз один из действенных способов навести порядок и усовершенствовать бизнес-процессы. Я думал, что самое сложное — составить список этих ценностей, чётко структурировать философию компании. И это действительно было непросто, на эту работу ушло два месяца. Однако настоящие проблемы начались уже после презентации корпоративного кодекса.

Мы сформулировали корпоративные ценности так: проактивность, ориентация на результат, честность, ответственность, доверие и порядок. Также в кодекс вошли правила поведения в коллективе, ориентиры при выборе клиента, портрет идеального партнёра и список стоп-фраз: «тариф», «мне всё равно», «раскрутка», «это не моя проблема», «могло быть и хуже». Каждый специалист получил экземпляр корпоративного кодекса с авторским хештегом, отражающим главный посыл руководства конкретному сотруднику. Например, #вниманиеокрыляет, #жизньнетолькоработа, #времядействий и другие.

Когда сотрудники ознакомились с кодексом, начались споры и обсуждения. Я предвидел всплеск эмоций и предложил каждому недовольному высказать все сомнения лично мне. Но желающих откровенно пообщаться с руководством было немного. Для решения возникшей проблемы я инициировал специальные встречи, но большинство сотрудников всё равно не хотели делиться своими мыслями: они старались найти правильный ответ и были готовы соглашаться с любым аргументом начальника. Во время этих бесед я понял, что 30% наших специалистов не соответствуют корпоративным ценностям: кто-то говорил об этом сам, а кого-то выдавали ответы. Мы приняли решение расстаться с ними. Это был непростой шаг, так как некоторые из них проработали в компании много лет.

Но и после этого оставшиеся специалисты несерьёзно отнеслись к моей рекомендации выучить основные пункты кодекса. Я устроил экзамен на знание материала, и сотрудники провалили его.


Короче, после угроз и репрессий Илья Грошиков заставил-таки тех сотрудников, которые еще не покинули компанию, выучить этот потрясающей глубины и силы документ и даже сделать презентацию, "где каждый рассказал про свой самый любимый и нелюбимый раздел кодекса".

Потом Илья Грошиков стал втюхивать эту херню клиентам и "увольнять" тех, кто не проникся корпоративными ценностями, сочиненными Ильей за два месяцев.

Меня спрашивают, что я думаю по поводу этой истории. Ответ простой: я искренне надеюсь, что эта контора вместе с менеджером Ильей Грошиковым так проникнется своими ценностями и дойдет до такого уровня просветления, что мелкие заботы вроде зарабатывания денег ей уже будут не очень интересны, она достигнет нирваны и спокойненько исчезнет из нашей плоскости бытия.

Есть только одна корпоративная ценность - здравый смысл.
Но эту ценность за месяц не втюхать.

Да и откуда здравый смысл у маркетологов?))



Полностью с вами согласна!
Видела такую же фигню в одной из федеральных компаний: в кризис начали внедрять ценности. Сначала вместо разумной экономии оплатили работу внешних консультантов, которые изучили типа корпоративную культуру, а потом их сформулировали. Потом заказали у них тренинг, на котором они рассказывали руководителям подразделений, какие в компании ценности и как их доносить до подчиненных. При этом параллельно тем же руководителям была поставлена задача - выбрать, кого сократить в их отделах. Представляете? Собирает такой руководитель людей, и говорит "Иванова мы сокращаем, а в корпоративных ценностях у нас - люди - наше главное богатство". Или "наша ценность - мы делам продукт с любовью, а теперь подумаем, каким более дешевым сырьем мы можем заменить текущее". Оруэлл нервно курит в сторонке :).
Такое поведение немного похоже на поведение человека, который получил тяжелый диагноз, и вместо лечения, идет к гадалке/шаману и отдает последние деньги.


Edited at 2016-07-15 06:11 am (UTC)

>> Такое поведение немного похоже на поведение человека, который получил тяжелый диагноз, и вместо лечения, идет к гадалке/шаману и отдает последние деньги.

Очень хорошо сказано!

Маркетологи всё же бывают разными:-))

Но такой ерундой начинают страдать тогда, когда больше нечем заняться. Это так. Лучше бы устроили своим сотрудникам обучение технике продаж.

Или просто потратили на что угодно)

грошик цена такому илье

Почитала даже и саму статью. Слушайте, а это точно не фейк? Может это развод такой, а ?

Источник ранее в фейках замечен не был.)

Да и откуда здравый смысл у маркетологов?))

распечатал и повесил в рамочку

Вот-вот, все эти корпоративные ценности и третирование сотрудников на тему их изучения - полный маразм. Даже не знаю с чем сравнить... ну примерно как консультанты по бизнес процессам и управлению проектами!
Упс...

Если не интересует результат...

Но ведь и вся российская экономика так устроена, в целом-то. Им понты важнее денег.

Отлично. ППКС.

когда мне будут в следующий раз говорить "изнес занимается делом!" - я покажу им эту статью

Почитайте еще про банк Уралсиб.Тае еще хлеще вещи творились. А вот Рузское молоко с таким же ебанутым подходом вполне себе живет

мне кажется, тут дело не в корпоративных ценностях, когда они декларируются и разумны-это хорошо. Например, у нас они есть и не согласится с ними сложно.
Дело тут в маразме конкретного персонажа, который выдумал идеалистическую чушь и навязывает своё мнение окружающим.
я давным-давно работала в конторе под управлением бывших вояк. Так там была миссия компании на несколько листов. Её надо было учить наизусть и сдавать экзамен. Всё остальное там было так же, меня хватило на 3 месяца.

Edited at 2016-07-15 09:25 am (UTC)




>мне кажется, тут дело не в корпоративных ценностях, когда они декларируются и разумны-это хорошо. Например, у нас они есть и не согласится с ними сложно.


"Декларуются!" Вы сказали - "декларируются!".

Декларироваться может что угодно и сколь угодной степени разумности - вопрос, во что и как это материализуется.
Зачастую всё это сильно смахивает на мощение дороги в преисподнюю теми самыми "благими намерениями".
делай, как я говорю, а не как я поступаю

С уважением.


Грошиков 2 месяца рабочего времени потратил на то, чтоб создать кодекс корпоративных ценностей. В результате:
- 30% сотрудников (в т.ч. те, кто много лет успешно отработал в этой компании), были уволены
- пришлось расстаться с некоторыми старыми клиентами, отпугнули новых.
Какие выводы были сделаны:
"Несмотря на все сложности, я всё равно уверен, что корпоративный кодекс принесёт плоды, и горжусь, что, пройдя через сложные обсуждения и споры, мы всё-таки создали корпоративный документ, который подчёркивает нашу индивидуальность."

Ежики плакали и кололись, но продолжали е**ться.

А почитайте коменты к статье. Некоторым сотрудникам нравится

Спасибо, Серёжа. Очень рада, что в этом мы мыслим одинаково.

Возможно это просто работа по формуле "there is no such thing as bad publicity" - резонанс получили, кто-то узнал, что есть такое агентство (вот я, например). Неплохой результат для маркетологов )

В целом после чтения поста господина Грошикова приходит на ум ровно то слово, которое у тебя на картинке. Два основных момента зацепили:

1. по информации в интернете в компании Биплан от 30 до 50 человек. Это значит, что всех их Грошиков знает лично. И если внезапно оказалось, что 30% из них не соответствует ценностям - что он делал раньше?

2. тема менеджмента через ценности в западной литературе обсасывается последние лет 20, ровно как и тема внедрения изменений. Как можно имея такую базу знаний внедрять ценности по принципу "я написал - вы выучите и начинайте действовать" я не понимаю.

Немного оффтоп. Очет о собеседовании и экзамене на должность аналитика в Израиле.
http://norka-0.livejournal.com/312924.html
Если это здесь не уместно, то сотрите коммент.

Замечание на счет "правила поведения в коллективе... список стоп-фраз: «тариф», «мне всё равно», «раскрутка», «это не моя проблема», «могло быть и хуже»".
Не раз была свидетельницей жарких споров и ссор коллег придерживающихся разных политических и религиозных взглядов и чувствовала что не хватает именно написанных начальством правил поведения в коллективе. Потому что без правил не у всех хватает понимания о чем говорить, а о чем не говорить на работе. Слышала, что в США такие правила есть.

на западах это в самое нутро заложено, даже в межличностном общении нельзя называть пидоров пидорами