
Конструкторы самолетов любят говорить, что некрасивая машина не полетит, и красота - это простота форм.
И правда, после достижения определенного возраста начинаешь ценить простые решения, видеть их красоту и внутреннюю непротиворечивость. Сложные и запутанные бизнес-процессы вызывают раздражение, а не желание в них разобраться, многостраничные письма по незначительным вопросам воспринимаются почти как личное оскорбление, а корпоративные политические игры - как возня несмышленых детей в песочнице.)
Все важное в менеджменте - всегда простое.
Разумеется, самое трудное - хорошо делать простые вещи. Приготовить яичницу сложнее, чем суп. Хорошую схему метро сделать сложнее, чем пестрый анимированный сайт. Сделать понятный лаконичный слайд сложнее, чем те, которые нам все время показывают на бессмысленных презентациях.)
Видимо, опыт и состоит в умении находить кратчайший путь и простое красивое решение.
Молодому мозгу нравятся сложности и их преодоления. Так же как молодой обезъянке нравится раскачиваться на ветвях. Это помогает развитию и это совершенно правильно.
Но это не имеет смысла если однажды развитие ради развития не сменяется работой на результат. А для результата важна эффективность, т е соотношение усилий и успехов.
Сколько нужно заниматься сложностями более ради тренировки и обучения а сколько простыми вещами ради конечной цели - не знаю. Но думаю, это частный случай задачи о разборчивой невесте, так что пропорция измерима и ее при желании можно определить. Хотя бы приблизительно и интуитивно
Но шмель не знает и потому летает.....
А Белугу Аирбасовскую сами загуглите