?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Ответы к задачке-водокачке № 6
psilonsk
С огромным интересом ждал я от вас, дорогие друзья, ответов к задачке-водокачке № 6 http://psilonsk.livejournal.com/43894.html. С одной стороны, описанная ситуация, разумеется, абсолютно реальна, причем повторяется часто и на разные лады. Думаю, в вашей практике она тоже встречается нередко. С другой стороны, это типичная задачка при подготовке к экзаменам на получение сертификата РМР.

Спасибо всем ответившим. Думая над такими кейсами, мы улучшаем свои управленческие навыки и помогаем другим людям учиться, пусть даже и на наших ошибках.

Прежде чем перейти к разбору ответов, замечу, что некоторых товарищей возмутило, что компания «придумала какие-то дни для болезни», о чем они тотчас высказались в личных сообщениях. Меня такая реакция удивляет – компаний, которые вводят подобные правила игры, немало. Не надо быть семи пябей во лбу, чтобы понять, что такая политика выгодна компании. Выделив три дня на «ой, живот с утра болел» и еще парочку дней на «ой, а мне надо техосмотр сделать», компания имеет право закрутить гайки сколь угодно сильно на все остальные дни, сохранив приемлемый уровень лояльности сотрудников. В таких компаниях, как правило, нельзя уйти на пару часиков пораньше «по личным делам». И подобная практика сейчас очень распространена не только в конторах с зарубежными корнями. Более того, именно в таких компаниях ТК соблюдается с маникальной точностью.


Правильный ответ – В (или Е, как кому нравится).

А. Этот ответ считают правильным учебники по подготовке к сертификации РМР. Для тех, кто не знает – согласно кодексу проектного менеджера (хе-хе), он просто обязан так поступить. Я предлагал эту задачку практикующим менеджерам из разных стран мира. Ни один из них, включая сертифицированных менеджеров, не выбрал этот вариант ответа. При этом все РМР сказали, что прекрасно помнят, что на экзамене надо выбирать именно его. Хорошая новость: мы не обязаны ничем PMI можем спокойно игнорировать их рекомендации. Как там говорил капитан Джек Воробей про Кодекс? ))
Впрочем, я никогда не скрывал своего отношения к сертификации менеджеров: http://psilonsk.livejournal.com/9613.html

В. и Е. Кажется, что это один и тот же ответ. С точки зрения результата, конечно, так и есть. Но важно, чем руководствуется менеджер при выборе решения. Мне лично ближе идеология «хорошо поработал – хорошо заработал» (В), тем более, что это вытекает из условий задачи.

С. Давайте посмотрим на ситуацию внимательно. Ирина пришла и попросила вас оценить свою работу. Очевидно, что она, будучи опытным сотрудником, да еще и неплохим психологом (она же умеет с людьми договориться), и так понимает, что она не в числе отстающих. Зачем ей это? Видимо, ей важна ваша оценка, она доверяет вашему мнению, ищет вашего одобрения. И что же она хочет в качестве награды за самоотверженный труд? То, что у нее и так уже есть. Если бы она просто не пришла однажды в офис, позвонила и слабым голосом сообщила, что приболела, ей бы слова никто не сказал (ну, барышня, такие дни, все бывает). Но она честно попросила вас дать ей эту награду. Почему?Неужели, чтобы подставить и настучать коллегам и начальству, что вы нарушаете правила? Такие риски нельзя исключать, но вряд ли нужно делать это в нашей ситуации – Ирина тоже пострадает, если такой обман раскроется (теорию заговора против вас и Ирину как агента мы рассматривать не будем, если уж против вас применяют такие замысловатые средства, то вы все равно не жилец). Не стоит опасаться, что другие сотрудники последуют примеру Ирины – вам никто не запрещает отказать им.
Поэтому я лично не вижу причин не давать Ирине возможность три дня заняться ремонтом. Нет, она, конечно, не демотивируется в случае отказа, как пишут многие в ответах. Если бы люди демотивировались от такой ерунды, то мы бы жили в обществе невротиков и неадекватов. )) К счастью, человеческая психика гораздо устойчивее, да и мотивацию так просто не сбить, если она есть. Но в следующий раз Ирина не придет к вам в кабинет, а позвонит сообщить, что приболела. Доверие сотрудников – ваш актив. Людьми, которые вам доверяют, легко и приятно управлять.

D. Никакого смысла так делать нет. Надо быть жестким и жадным, конечно, но не в таких вопросах.

F. В ситуации, когда менеджер не управляет бюджетом, предлагать сотруднику премию бессмысленно. Себе бы хватило! )) Награда, как и наказание, должна быть понятной и не отложенной во времени – каждый отсроченный день снижает силу воздействия на сотрудника.




Комментарии раскрыты.

promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
а почему не рассматриваются риски, что эйфорически настроенная сотрудница возьмет да и расскажет коллегам о взятых трех днях, что приведет к мыслям "а чем я хуже?", и каждый потом будет считать себя вправе подойти и попросить "свои законные" три дня. А объяснить , почему нет, будет довольно-таки сложно: ведь каждый верит, что он делает очень важную и нужную работу. Я для себя выбрал вариант Д как раз потому, чтобы оставлять возможность для торга в подобных случаях.

Я не вижу причин для отказа кому угодно, хотя бы и целой когорте сотрудников.
Кроме того, напомню: у Ирины, равно как и у всех сотрудников, УЖЕ ЕСТЬ эти дни. Они спокойно могут их взять, не спрашивая меня. Хоть бы и все сотрудники сразу - вдруг эпидемия от недоваренной кукурузы случилась?

Прокомментируйте вариант С. Почему нет рисков, что её уволят?

В условии задачи сказано, что за такое увольняли. Это условие из жизни? Вам знакомы случаи, когда подобное поведение вскрывалось?

Конечно. Например, один невезучий сотрудник позвонил своему менеджеру и сказал, что идет к стоматологу. Через час менеджер встретил его в коридоре офиса субподрядчиков, где бедный сотрудник проходил интервью. Ну, не повезло.

Риски увольнения у всех всегда есть. Ирина же не глупая, чтобы сообщать о нарушении правил компании. Если уж глупая (по задаче это не так), то менеджер все отрицает и с негодованием отвергает обвинения. )

Первый раз, когда я полностью не согласен с решением комиссии и буду подавать апелляцию.

Доверие сотрудников – ваш актив. Людьми, которые вам доверяют, легко и приятно управлять.
Я тебе доверяю, поэтому давай вместе обманем компанию. Ну а чё, грешок то небольшой.
Сразу досвидос.

Не-не-не. Не так. "Ты просишь у меня то, что у тебя и так уже есть за хорошую работу? Ок."

Ну и, конечно, "Мнение редакции может не совпадать с ее точкой зрения". ))

Ну вот, я прохлопала задачку! Придется думать, зная правильный ответ :)

Интересно, сколько людей отказали бы Ирине. "Кодекс проектного менеджера" и правила компании - это важно, конечно, но на практике руководителя никто не накажет за то, что он на три дня отпустил сотрудника в отгул. Такие вещи как раз менеджер решает, это именно его работа и сфера ответственности. К сожалению, очень многие менеджеры слишком боятся за свой авторитет и думают, что если ослабить гайки, люди работать перестанут. По факту все зачастую наоборот, это я как не-менеджер с большим стажем могу точно сказать)))
Единственное, что меня беспокоит в этом варианте - Ирину могут уволить, если ее поймают. Вероятность невелика, но такое уже случалось, и этого нам точно не надо. Возможно, как менеджер, я бы придумала другой способ законно отправить человека в оплачиваемый отгул (зависит от правил конкретной компании, но, например, у хороших работников часто имеется запас мелких неоплаченных переработок, которые можно суммировать и превратить в отгулы).

Мне тоже кажутся странными эти "больничные" дни, но не из-за ТК. Во-первых, существенная часть сотрудников гарантированно обманывает начальство: "кхе-кхе, Степан Иванович, что-то мне сегодня нехорошо...". Зачем заранее создавать простор для нечестных отношений и недоверия между руководителями и подчиненными? Во-вторых, это несправедливо по отношению к людям с хорошим иммунитетом. Я вот болею до состояния больничного раз в два-три года, мне было бы обидно. Так что будь я менеджером в этой компании - боролась бы за переименовывание "больничных" дней в "личные".

Визовый центр важнее всяких задачек. ))

Если Ирину поймают - это ее проблемы, она знала о рисках, когда подписывала договор.
Обычно есть 2-3 "больничных дня" и 1-2 "личных дня".

<Интересно, сколько людей отказали бы Ирине. "Кодекс проектного менеджера" и правила компании - это важно, конечно, но на практике руководителя никто не накажет за то, что он на три дня отпустил сотрудника в отгул.>
Вспоминается фильм "13": "Да потому что так не-бы-ва-ет!" )
До тех пор, пока не устроился в ту компанию, где я сейчас работаю, я тоже думал, что многого не бывает. А оказывается бывает ВСЁ. И это не фигура речи.

странно, я писал ответ, но его почему то нет :(

Я ничего не удалял. Какой-то жж-шный глюк.

Кстати, ваш ответ виден (мне, по крайней мере):

Я уточню на какой стадии сейчас ее работа, что может быть упущено, если она будет отсутствовать три дня. Возможны ли какие-то заторы или тормоза в работе всей группы из за ее отсутствия. Если за эти три дня все будет работать и без нее, то отпущу. Если нет, предложу другие даты, чтобы не терять темпов работы. Также возможно обговорить что должно быть сделано после возвращения, чтобы не образовалось "люфта" из за вхождения в ситуацию после отсутсвия.

Не знаю, в чем дело.

ой, я почему-то пропустила ответ В, но думаю все-равно ответила бы Е.
Надо же как странно, в предыдущей задаче овертайм неоплачиваемый не возмутил никого, а тут 3 дня больничных без справки. У нас, например, то-ли по коллективному договору от ИТ профсоюза, то-ли по правилам самих компаний, 3 дня в месяц без справки можно болеть, все работодатели живы, народ здоров. Но у нас по договору, например, и телефонный звонок вне рабочих часов должен оплачиваться как час работы, что редко кто репортит. Так что работает принцип ты - мне, я - тебе. Чем я и руководствовалась при ответе.

не вижу своего коммента(

Я ничего не удалял. Какой-то жж-шный глюк, видимо...

  • 1