psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Ответы к задачке-водокачке № 6

С огромным интересом ждал я от вас, дорогие друзья, ответов к задачке-водокачке № 6 http://psilonsk.livejournal.com/43894.html. С одной стороны, описанная ситуация, разумеется, абсолютно реальна, причем повторяется часто и на разные лады. Думаю, в вашей практике она тоже встречается нередко. С другой стороны, это типичная задачка при подготовке к экзаменам на получение сертификата РМР.

Спасибо всем ответившим. Думая над такими кейсами, мы улучшаем свои управленческие навыки и помогаем другим людям учиться, пусть даже и на наших ошибках.

Прежде чем перейти к разбору ответов, замечу, что некоторых товарищей возмутило, что компания «придумала какие-то дни для болезни», о чем они тотчас высказались в личных сообщениях. Меня такая реакция удивляет – компаний, которые вводят подобные правила игры, немало. Не надо быть семи пябей во лбу, чтобы понять, что такая политика выгодна компании. Выделив три дня на «ой, живот с утра болел» и еще парочку дней на «ой, а мне надо техосмотр сделать», компания имеет право закрутить гайки сколь угодно сильно на все остальные дни, сохранив приемлемый уровень лояльности сотрудников. В таких компаниях, как правило, нельзя уйти на пару часиков пораньше «по личным делам». И подобная практика сейчас очень распространена не только в конторах с зарубежными корнями. Более того, именно в таких компаниях ТК соблюдается с маникальной точностью.


Правильный ответ – В (или Е, как кому нравится).

А. Этот ответ считают правильным учебники по подготовке к сертификации РМР. Для тех, кто не знает – согласно кодексу проектного менеджера (хе-хе), он просто обязан так поступить. Я предлагал эту задачку практикующим менеджерам из разных стран мира. Ни один из них, включая сертифицированных менеджеров, не выбрал этот вариант ответа. При этом все РМР сказали, что прекрасно помнят, что на экзамене надо выбирать именно его. Хорошая новость: мы не обязаны ничем PMI можем спокойно игнорировать их рекомендации. Как там говорил капитан Джек Воробей про Кодекс? ))
Впрочем, я никогда не скрывал своего отношения к сертификации менеджеров: http://psilonsk.livejournal.com/9613.html

В. и Е. Кажется, что это один и тот же ответ. С точки зрения результата, конечно, так и есть. Но важно, чем руководствуется менеджер при выборе решения. Мне лично ближе идеология «хорошо поработал – хорошо заработал» (В), тем более, что это вытекает из условий задачи.

С. Давайте посмотрим на ситуацию внимательно. Ирина пришла и попросила вас оценить свою работу. Очевидно, что она, будучи опытным сотрудником, да еще и неплохим психологом (она же умеет с людьми договориться), и так понимает, что она не в числе отстающих. Зачем ей это? Видимо, ей важна ваша оценка, она доверяет вашему мнению, ищет вашего одобрения. И что же она хочет в качестве награды за самоотверженный труд? То, что у нее и так уже есть. Если бы она просто не пришла однажды в офис, позвонила и слабым голосом сообщила, что приболела, ей бы слова никто не сказал (ну, барышня, такие дни, все бывает). Но она честно попросила вас дать ей эту награду. Почему?Неужели, чтобы подставить и настучать коллегам и начальству, что вы нарушаете правила? Такие риски нельзя исключать, но вряд ли нужно делать это в нашей ситуации – Ирина тоже пострадает, если такой обман раскроется (теорию заговора против вас и Ирину как агента мы рассматривать не будем, если уж против вас применяют такие замысловатые средства, то вы все равно не жилец). Не стоит опасаться, что другие сотрудники последуют примеру Ирины – вам никто не запрещает отказать им.
Поэтому я лично не вижу причин не давать Ирине возможность три дня заняться ремонтом. Нет, она, конечно, не демотивируется в случае отказа, как пишут многие в ответах. Если бы люди демотивировались от такой ерунды, то мы бы жили в обществе невротиков и неадекватов. )) К счастью, человеческая психика гораздо устойчивее, да и мотивацию так просто не сбить, если она есть. Но в следующий раз Ирина не придет к вам в кабинет, а позвонит сообщить, что приболела. Доверие сотрудников – ваш актив. Людьми, которые вам доверяют, легко и приятно управлять.

D. Никакого смысла так делать нет. Надо быть жестким и жадным, конечно, но не в таких вопросах.

F. В ситуации, когда менеджер не управляет бюджетом, предлагать сотруднику премию бессмысленно. Себе бы хватило! )) Награда, как и наказание, должна быть понятной и не отложенной во времени – каждый отсроченный день снижает силу воздействия на сотрудника.




Комментарии раскрыты.
Tags: задачка-водокачка, команда, конфликт, менеджмент, мотивация, ответы, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments