?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Задачка-водокачка № 6
psilonsk
Вы – менеджер проектов в крупной международной химической компании. Вы управляете проектом по созданию нового вида удобрения для выращивания картофеля. Проект важен для компании, поэтому проектная команда находится в вашем прямом подчинении (впрочем, бюджетом вы не управляете).

Как и всякая деятельность, связанная с научными исследованиями, в самом начале проект сильно тормозил, но потом все пошло быстро и хорошо, а люди трудятся с большим энтузиазмом.
Один из членов вашей команды, Ирина, отвечает за своевременное обеспечение исследовательской группы необходимыми материалами. Благодаря своей настойчивости и умению договариваться с людьми, Ирина смогла получить у поставщиков редкие материалы для проекта в рекордно короткие сроки, что сэкономило команде минимум неделю работы. Учитывая высокие ожидания руководства компании, это очень значимо и для проекта, и для вашего карьерного роста.
Это не первый случай, когда хорошая работа Ирины приносит ощутимую пользу проекта.


По условиям контракта, который подписывают все сотрудники компании, каждые полгода они могут брать три дня отпуска по болезни. Эти дни полностью оплачиваются компанией, при этом даже больничный брать не нужно. Но есть условие – если человек не болел, то каждые полгода эти дни «сгорают». В контракте прописано, что запрещено брать эти дни в качестве дополнительного отпуска, были случаи, когда такое нарушение выявлялось и каралось увольнением.

И вот однажды Ирина пришла к вам в кабинет (да-да, у вас даже небольшой кабинет есть) и попросила дать оценку ее работе. Вы с улыбкой описали, как сильно вы довольны работой Ирины.
Ирина спросила, быть может, она заслужила небольшое поощрение? Она как раз делает ремонт в квартире, и небольшая премия пришлась бы очень кстати. Вы развели руками – к сожалению, бюджета на премии у вас нет, если премия и будет, то только в конце проекта, по плану до этого момента еще восемь месяцев. Тогда Ирина предложила иной вариант – раз не получается с деньгами, она хотела бы взять те самые три дня отпуска по болезни и посвятить их ремонту.

Как вы поступите?

A. Я откажу Ирине и немедленно сообщу в HR, что сотрудник обратился ко мне с предложением нарушить правила работы в компании.

B. Менеджер должен мотивировать своих сотрудников. А раз уж я не могу дать Ирине денег, я разрешу ей взять эти три дня отпуска – Ирина хорошо работает, а в последнее время сделала очень много для проекта.

C. Я откажу Ирине, напомнив ей, что она предлагает мне нарушить правила компании, но сообщать об этом инциденте никому не стану.

D. Я разрешу Ирине взять один день отпуска вместо трех – это будет ей адекватной наградой, но не даст повода думать, что она меня «продавила».

E. Менеджер думает о будущем. Поэтому я разрешу Ирине взять три дня отпуска – не стоит демотивировать такого ценного сотрудника, ведь проект еще не окончен, а мне, возможно, скоро понадобится энергия и профессионализм Ирины.

F. Я откажу Ирине без объяснения причин, предложив ей подождать окончания проекта и пообещав большую премию.


Комментарии скрыты до четверга. Приветствуются репосты и всякие лайки. )


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Я уточню на какой стадии сейчас ее работа, что может быть упущено, если она будет отсутствовать три дня. Возможны ли какие-то заторы или тормоза в работе всей группы из за ее отсутствия. Если за эти три дня все будет работать и без нее, то отпущу. Если нет, предложу другие даты, чтобы не терять темпов работы. Также возможно обговорить что должно быть сделано после возвращения, чтобы не образовалось "люфта" из за вхождения в ситуацию после отсутсвия.

Ни один из вариантов, потому что:
Вариант A: получаю озлобленного демотивированного сотрудника, больше она не будет ничего делать сверх плана, как и другие в коллективе.
Вариант B: вопросы предоставления отпуска и вопросы бюджета определены выше, не менеджером проекта. Пусть решает руководство, которое курирует эти вопросы, менеджер может только сообщить о ситуации.
Вариант C: см. вариант А.
Вариант D: подставить себя, либо попадет от руководства, либо другие сотрудники будут лезть с подобными просьбами.
Вариант Е: как вариант D, надо выйти за рамки полномочий, и либо руководители выше скажут об этом, либо никто не заметит, но тогда сотрудники начнут лезть с подобными просьбами
Вариант F: как варианты А и C, только через время, когда Ирине надоест ждать премию, которую менеджер не может начислить, потому что не управляет бюджетом.

Решение:
Я скажу Ирине, что мне нужно согласовать варианты поощрения с вышестоящим руководством и обращусь к руководству с предложением поощрить Ирину - денежно или отпуском. После вынесения решения сообщу об этом Ирине.

Задачи все более и более далекие от жизни. В прошлой задачи за переработку не платим сотрудникам. В этой какие-то три дня больничных. Напомню уважаемому автору блога, что отношения между работником и работодателем регулируются ТК РФ. Если существует пункт контракта противоречащий ТК РФ, то в случае судебного разбирательства он просто аннулируется.

Автор видимо не попадал на сотрудников, которые в суд подают на работодателя.

Могу только допустить, что автор не в РФ работает, тогда извиняюсь, законов других стран не знаю.

ПО существу вопроса после этого добавить нечего - болеет пусть идет и болеет, нет и нет.
И да, за переработки надо платить.

Вариант Е
с учетом того, что другие сотрудники будут думать что она болеет. То ест я попрошу ее сделать вид для сотрудников что она болеет и поэтому в отпуске на три дня.

+я бы намекнул что за такую лояльность Ира должна еще круче работать в будущем:)

--------------------------
решение основано на том психологическом наблюдении, что если у сотрудника не удовлетворены личные насущные потребности, то он на них отвлечен внутренне и не может делать работу сверх нормы!

смотря сколько стоит рабочий день Ирины) если меньше премии и ее отсутствие не вызовет негативных последствий, то пусть возьмет дня 2:)

Вариант "Е". Думаю, полезно идти сотрудникам на встречу.

оно, конечно, зависит от того, какую роль в компании играет hr: если это такая полицейская организация, следящая за строгим соблюдением правил, то это одно; если нормальный hr, помогающий управлению персоналом, а не пытающийся это управление узурпировать, то совсем другое. поскольку первый вариант - неправильный, такого быть в нормальной компании не должно, будем считать, что здесь адекватный hr, а значит, он не вмешивается во взаимоотношения работника с его непосредственным руководителем.

если ирина ближайшие три дня мне не критична, то пусть берёт свои три дня. конечно, e. в зависимости от ситуации может потребоваться подчеркнуть, что это - редкое исключение за особые заслуги, которое не должно становиться правилом. впрочем, трёхдневный отгул она просит в счёт болезненных дней, так что злоупотребления на ближайшие полгода окажутся невозможными.

С разгону чуть не сказал B. Но подумав, я бы сделал так:
- Ирина, Вы же помните что случилось с Петровым и Помидоровым? Их уволили, за то, что они аналогично решили смухлевать. Неужели Вы думаете, что никто и никогда не узнает, но что ушли эти 3 дня? Как менеджер, я не могу себе позволить потерять такого ценного сотрудника как Вы, а как человек, я не могу себе позволить, что бы Вас уволили с такой неприятной формулировкой в трудовой книжке. Поэтому я вынужден отказать. Могу лишь сказать, что никому об инциденте я сообщать не стану.

Мой вариант - С.

А почему нет варианта - "Я откажу Ирине, напомнив ей, что она предлагает мне нарушить правила компании, предложив ей подождать окончания проекта и пообещав большую премию"?

В общем, я с трудом представляю себе компанию, в которой нельзя было бы день-другой взять по личным причинам, если это не вредит проекту (в данном случае по условие выходит именно так). По собственному опыту - можно найти решение, которое устроит всех.

Но вот если строго следовать условию и вариантам - тогда пункт C или F, в зависимости от контекста.

B/E и договориться с начальством об исключении из правил

Правильный ответ "С":"Я откажу Ирине, напомнив ей, что она предлагает мне нарушить правила компании, но сообщать об этом инциденте никому не стану".

Ирина конечно же расстроится, и, в зависимости от уровня "обидчивости" характера, может обидеться, но эта обида вряд ли будет сильной и продолжительной, поэтому на результате проекта не должна сказаться.

B, D, E. Во-первых, для менеджера не гуд, нарушить правила компании, когда скрытое станет явным могут быть последствия.
Во-вторых, если пойти ей на встречу, то скорей всего в следующий раз она попросит снова о похожей уступке, а потом снова и снова.
В-третьих, об этом скорей всего узнают коллеги Ирины и тоже, когда-нибудь обратятся за подобным поощрением.

А. Закладывать Ирину Эйчарам, на мой взгляд не этично и бесполезно. Если Ирина узнает об этом, то скорей всего обидится на РП, а это может иметь негативные последствия.

F. Отказывать без объяснения причин нельзя - это вызовет у человека обиду и так как Ирина человек настойчивый и умеет вести переговоры, то она постарается решить свой вопрос другим путем, который тоже может привести к негативным последствиям.


Вариант С.
В и Е подозрительно похожи, не подходят, потому что нарушать правила компании нельзя.
D в этом отношении еще хуже - правила нарушаются а радости никакой.
Теперь A, неподходит потому что для такого человека как Ирина, нормально пытаться прогнуть контрагента. Сама она формально ничего не нарушила, так что жаловаться не нужно.
Вариант F плох тем что за 8 месяцев многое произойдет и премия может сорваться или Ирина накосячит или проект провалится. Поэтому обещать премию нельзя.
Наконец С лучший вариант из приведенных.

Хотя когда у менеджера проекта нет инструментов мотивирования сотрудников это неправильно. Это проблема и ее нужно решать.

C
скорее всего, С. Поколебавшись между С и Е - таки С.

ответ С. Я напомню Ирине случаи увольнения, не хочется подставлять себя и ее тоже.

A. Я откажу Ирине и немедленно сообщу в HR, что сотрудник обратился ко мне с предложением нарушить правила работы в компании.
Сообщить в HR - плюсов от этого никаких, а вот минусов словить можно. Компания хоть и международная, но отделение вроде как российское со всеми вытекающими российскоментальными последствиями. Короче, не вариант.

B. Менеджер должен мотивировать своих сотрудников. А раз уж я не могу дать Ирине денег, я разрешу ей взять эти три дня отпуска – Ирина хорошо работает, а в последнее время сделала очень много для проекта.
E. Менеджер думает о будущем. Поэтому я разрешу Ирине взять три дня отпуска – не стоит демотивировать такого ценного сотрудника, ведь проект еще не окончен, а мне, возможно, скоро понадобится энергия и профессионализм Ирины.

Два похожих варианта, и в обоих присутствует тема мотивации (или демотивации) персонала. В данном случае надо задуматься - стоит ли заниматься мотивацией такими сомнительными способами? Материальная мотивация всегда являлась довольно хилым инструментом менеджера. При этом всё может всплыть очень легко, и руководство за это по голове не погладит. К тому же такие работники как Ирина, как правило, работают не за копейку, а за совесть. Чтобы таких демотивировать, нужно долгое время упорных стараний.

F. Я откажу Ирине без объяснения причин, предложив ей подождать окончания проекта и пообещав большую премию.
Всегда лучше объясниться и прослыть принципиальным гондоном, чем молча отшить и прослыть равнодушным уродом, которому по барабану на проблемы подчинённых. К тому же давать пустые обещания - мовэ тон. А если повышенную премию выбить не удастся? Можно приобрести славу трепла, слова которого ничего не стоит. Тут уж вообще ни о какой мотивации можно и не мечтать.

D. Я разрешу Ирине взять один день отпуска вместо трех – это будет ей адекватной наградой, но не даст повода думать, что она меня «продавила».
Опять же, как и в случае с тремя днями - видно одни минусы и ни одного плюса. Уровень мотивации никакой, плюс риск получить люлей. Да и победа сомнительна - когда со стороны руководства начинается такая торговля, это всегда выглядит мелочно.

C. Я откажу Ирине, напомнив ей, что она предлагает мне нарушить правила компании, но сообщать об этом инциденте никому не стану. Самый оптимальный вариант. Риска для нашей карьеры и проекта никакой. И как уже говорилось ранее - "такие работники как Ирина, как правило, работают не за копейку, а за совесть. Чтобы таких демотивировать, нужно долгое время упорных стараний.".

Edited at 2013-04-09 03:57 pm (UTC)

наверное С. Хотя очень много переменных в задачке.

Ответ С.
Правила есть правила, нарушение отдельными сотрудниками, даже если они очень хорошие работники и приносят большую пользу компании, может привести к тому, что система выйдет из-под контроля. В случае с Ириной, разрешение на 3 дня отпуска может привести к тому, что через неделю или 2, а может и через месяц Ирина придет с очередной просьбой сделать для нее исключение; либо о том, что Ирина брала эти 3 дня как отпуск станет известно другим сотрудникам, и они также обратятся с подобными просьбами. А тогда уже могут уволить вас
Пусть Ирина наберется терпения, проект будет закончен и тогда менеджер проекта постарается получить для нее какую-либо премию. А ремонт пусть делает в свободное от работы время.
Кроме того, отпускать Ирину нельзя, так как проект работает постоянно, и отсутствие ее на рабочем месте может привести к каким-либо срывам в работе.
Сообщать никому об инциденте никому не надо - не смертельно.

Ответ на задачку

Ответ E.
Ситуация непростая, выбирал между C и E, в итоге остановился на E.
С одной стороны менеджер проекта должен выполнять правила компании и следовать этическому кодексу менеджеров проектов (в соответствии с PMI). Ирина предлагает нарушение правил работы в компании, т.к. в контракте прямо запрещено брать эти дни не по болезни.
С другой стороны точно необходимо думать о мотивации членов команды проекта и поддерживать ее. Скорее всего отказ демотивирует Ирину.
Поэтому я объясню Ирине, что по правилам работы в компании я не могу разрешить ей взять эти дни не по болезни, но скажу, что с пониманием отнесусь к тому, если она плохо себя почуствует и захочет в ближайшее время провести несколько дней дома.

Интересно, конечно, какой Ирина человек. Мы договоримся, что никому не расскажем, по какой причине она взяла свои 3 дня. Но если я буду заранее знать, что у Ирины нет секретов от коллег, и она будет всем с гордостью рассказывать, что вот ей-то разрешили поступить не по правилам, то я сразу откажу. Но в принципе мой ответ E, потому что лучше идти людям на встречу там, где что-то в твоих силах и потом надеяться, что навстречу пойдут уже тебе.

A. Слишком жестко, HR ее уволят, к примеру, и я потеряю хорошего сотрудника
B. Прямое нарушение контракта. Могут уволить обоих. (?)
C. Я бы выбрала этот ответ. Единственное что, я бы предложила ей взять обычный отпуск (или отпуск за свой счет). Если команда работает напряженно, и никто в отпуска не ходит, возможность пойти в отпуск вот так, без предварительного согласования, может быть мотивацией для Ирины. Ирина сэкономила целую неделю, если производство позволяет, я бы ей неделю и предложила.
D. Прямое нарушение контракта. И тут уже не важно, один это день или три.
E. Не увидела принципиальной разницы между ответами В и Е:( Хотя если имеется в виду что можно взять просто отпуск (обычный или за свой счет), то тогда это мой правильный ответ.
F. Эпик феил. Человек обидится и работать перестанет.

Я бы не стал рисковать ценным сотрудником и нарушать правила, что может привести к её увольнению. Поэтому ответ С. Нужно отказать и сказать почему был отказ.

Будучи менеджером, я выбираю вариант С. Потому что случай (пусть и редкий), когда обман будет раскрыт, то есть, повлекший увольнение, перечеркивает возможную выгоду (три дня отпуска). Говоря языком математики, мат.ожидание этого действия (предоставить отпуск по болезни) — отрицательно. Сообщать об этом инциденте, конечно, никому не стану.

  • 1