psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Оставить в покое
psilonsk


Надпись на картинке - ложь.) Люди не любят перемен. Не просто не любят - очень, очень, очень не любят. Словами не описать, как страстно не любят.

Но есть одна проблема: любой проект - это изменение и есть. Во-первых, сам он затевается для того, чтобы получить новый, ранее не существовавший продукт, т.е. для изменения внешней бизнес-среды. Во-вторых, внутри проекта перемены происходят постоянно - слишком велик уровень неопределенности при выборе проектных целей и критериев их достижения, постановке задач, планировании, работе с клиентами и т.д. Стоит ли говорить, что далеко не всякий человек справится с таким количеством перемен?

И есть только один способ помочь людям этот шквал изменений пережить - обеспечить максимально спокойную, устойчивую рабочую среду. Удобный офис, выделенный на весь срок жизни проекта. Фикус на окне. Фото собачки рядом с монитором. Ритуальная чашка кофе с утра. Ну, вы поняли.

Что же делают некторые топы в некоторых компаниях? Они не только не создают стабильных условий, они начитались дурацких книжек про "выход из зоны комфорта", неправильно их поняли, и теперь разрушают те немногие "якорные" сущности, за которые сознание их сотрудников цеплялось. Для этого есть стандартный набор инструментов, среди которых перевоз команды из одного угла офиса в другой (справедливо для больших компаний) или частая смена офиса (справедливо для всех), кардинальные изменения оргструктуры компании, смена линейного или проектного руководства, внезапная замена привычных инструментов (напрмер, почтового киента) на новые и т.д. Разумеется, все это происходит без малейшего согласования с командой.     

Но начальство не знает, что даже перестановка мебели - стресс, и требуется драгоценное время, чтобы его пережить.

Хотите увеличить шансы успеха, особенно в технологически или идеологически сложном проекте, оставьте команду в покое и поменьше дергайте ее по нерабочим вопросам. Даже как-то неловко о таких очевидных вещах говорить.  



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
некоторые люди и трусы менять не любят

Говорят, Марк Захаров , если писал сценарии, то делал это только дома. Говорил : "гориллы в неволе не размножаются"

Сам ненавижу опенспейс с плавающими рабочими местами. Не сосредоточиться. Лучше дома, все свое и не надо отвлекаться на "а где тут свободный стул и далеко ли до кофеварки"


мне лучше всего в библиотеке. посмотрю как люди работают с сосредоточенными лицами и самой стыдно переключатся на развлекалки в интернете.

- Любовнице сказал, что пошел к жене, жене сказал что пошел к любовнице, а сам в библиотеку и работать, работать и работать!

В той же незабываемое конторе, где я делила стор еще с 2 коллегами, другая сотрудница, рангом повыше (у нее был отдельный кабинет без окон размером метра 3-4), переставила себе стол. Так что бы было не видно что у нее на компе проходящим мимо (двери тут принято держать постоянно открытыми). Хозяева велели вернуть стол в изначальное положение...

Виновато правило 20/80, обычно на 20% перемен к лучшему приходится 80% перемен к худшему. Поэтому люди разумно их опасаются. Но если удаётся 20% хорошего применить к себе, а 80% плохого "отаутсорсить" на кого-то со стороны, то на перемены согласны все :)

Однако любой здоровый организм должен обновляться во всех аспектах, поэтому перемен не избежать, а ещё лучше ими управлять. Засохший фикус-переросток на окне, пожелтевшая фотография собачки (увы, уже хрустящей сахарной косточкой в собачьем раю), затёртая чашка кофе из видавшего виды автомата — это не тот антураж, который способствует актуальной работе.

Люди не любят перемен? Люди не любят геморроя, а не перемен. Беда в том, что у нас в 80% случаев переменами называют ненужный гемор

На прошлой конторе директор-долбоёб перетасовал людей из одной в комнаты в другую и наоборот. В результате три человека уволились.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account