psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Об управленческом долге
psilonsk


Хоровиц (да-да, скоро рецензия) прекрасно сформулировал мысль, которая всегда была на кончике пальцев и языка, особенно у тех, кто сталкивался с российскими управленческими реалиями. Т.е. у всех нас. )


Благодаря автору технологии wiki программисту Уорду Каннингему, понятие «технический долг» получило широкое распространение. Если вы, экономя время, быстро пишете «грязный» код со многими ошибками, то в итоге вам придется вернуть это время назад с процентами. Иногда подобные компромиссы оправданны, но если вы станете прибегать к ним постоянно, то столкнетесь с серьезными неприятностями. Существует еще одна похожая, но менее понятная концепция, которую я назову управленческим долгом.

Как и технический, управленческий долг возникает, когда вы принимаете управленческое решение, обоснованное в краткосрочном аспекте, но грозящее большими дополнительными затратами в долгосрочной перспективе. Как и технический долг в области программирования, управленческий долг иногда имеет смысл, но часто – нет. Еще важнее то, что, накапливая управленческие долги и не желая вести их тщательный учет, вы рискуете рано или поздно потерпеть профессиональное банкротство.




promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
И технический долг, и управленческий приводят к проблемам при разрастании проекта.
То есть пока компромиссы решают задачу, ими можно пользоваться, а когда меняется ситуация (растет проект), то надо менять инструменты. Банкротство - это как признание, что дебет с кредитом не сходится (компромиссы отнимают больше, чем дают).

Разрастание проекта автоматически означает, что это уже другой проект. )

Это спор о терминах: на каком по счету камне куча превращается в гору. Если товар (или услуга) не меняется, а лишь масштабы?

Масштабы - очень критичный параметр, кардинально меняющий подход к управлению. Грубая аналогия: выпекание кексов на кухне сильно отличается от того же действия в заводских условиях.

Завод и есть "другой инструмент", и делается эторади экономии на масштабе.
Другой инструмент - другие подходы, задачи, проблемы.
Главное, чтобы кексы выходили такие же вкусные ))

(Deleted comment)
Как расплачиваетесь по таким долгам, как разруливаете последствия?

(Deleted comment)
Понял, спасибо )

Спасибо! Этот короткий пост был самым полезным и запоминающимся за долгий период.
Технический долг - очень сильная концепция. Управленческий долг - хорошая аналогия.

Рад быть полезным хоть иногда. )

Как грубо, но метко говорят в нашей конторе: "проёбы имеют свойство накапливаться".

Как и в любом деле, брать в такой долг можно: погрязать в долгах нельзя. Блюдите, яко опасно ходите

На одной из моих прошлых работ сроки по договорам заключались заведомо невыполнимые. По ходу проекта они под разными соусами переносились - составлялись допики, оговораивались новые сроки и в итоге срок выполнения работы был почти всегда в 2 раза больше первоначального.
Я тогда был молодой и неопытный, и спрашивал - а почему сразу не удвоить этот срок.
Так вот, если его сразу удвоить, то контракта не будет. Потому что конкуренты предлагают такие же нереальные сроки. А для заказчика важен срок. Он - крупное добывающее предприятие, и у него время=деньги в прямом смысле.
И хоть все вплоть до главного инженера заказчика всё это понимают, честно играть нельзя - рынок есть рынок, и хотя бы перед лицом гендиректора и владельцев зам.гл.инж.по новой технике должен "держать марку" и заказывать тем, кто обещает быстрее.

А быстрее - значит несмотря на все допсоглашения первая опытная партия должна быть отгружена сырой и допиливаться уже на месте.
Потеря это денег для исполнителя перед аккуратной работой до внедрения - безусловно. Но альтернативы не было. Или так или без заказа вообще

ох ебать пиздец

Я понимаю, что вы уже не там работаете, и ничего не изменить, и вообще, просто как контр-пример :) Эрикссон Нетворкс был в точно такой же ситуации не помню, в 90е может. Они строили телеком сети, и в этой индустрии ни у одного такого "строителя" не было шансов против китайцев. Они всегда биддили на половину бюджета или времени, чем это занимало у других строителей. И вот на один проект в Швеции Эрикссон так же забиддил половину срока и выиграл контракт. И их мэнэджмент нашел решение как сделать проект в срок, уложиться в бюджет, да еще и значительно повысить качество. Теперь они один из примеров в Lean Development. Это я к тому, что ,безвыходных ситуаций нет, нужно менять подход, а не безропотно плыть по течению, убеждая себя что альтернатив нет и подставляя и себя и заказчика.

обычно, когда приводят примеры знаменитых или просто эффектных успехов, за кадром остается то, что такие примеры занимают мизерные доли процента от общей массы случаев. А кушать хочется здесь и сейчас. И синица в руках уже трепыхается на поводке))

И как же это получилось?

Я сама слышала эту историю, а не читала, поэтому, к сожалению, не могу отправить к первоисточнику, но думаю где-нибудь в книгах Мэри Поппендик она есть.
Получилось благодаря тому, как они организовали свою работу. Во-первых, разделили работу на равные по сложности-продолжительности задания и приоритизировали их. Во-вторых, создали несколько команд, где в каждой команде были собраны специалисты разных областей, чтобы одна команда смогла выполнить одно задание от и до, без надобности спрашивать мнения или там разрешения откуда-то еще, что замедлило бы работу. В-третьих, прикрепили к каждой команде инженера от заказчика, чтобы команда работала с ним близко напрямую, это позволило делать вещи правильно с первого раза, потому что они четко понимали чего хочет заказчик, не нужно было переделывать. Каждые 3 недели каждой коменде давали новое задание с верхушки списка и полную свободу. Задание должно было быть выполнено и результат интегрирован с остальными за 3 недели, а как - было делом команды.

Мы с Вами одновременно одну книгу читаем? И промежуточный пост с цитатами тоже одновременно написали :-)

Меня в книге немного другой аспект интересует, но цитата про management debt мне тоже запомнилась. Ибо истину глаголет!

Получается, что одновременно! )
А какой аспект для вас главный?

В основном то, что связано с тем, как трудно быть богом СЕО.

Я не знаю, насколько Вы знаете всякие тренды в стартапном мире, невидимые невооруженным глазом, но одна из тем, которая сейчас медленно, но верно приобретает актуальность в Долине и за ее пределами - это очень высокий уровень депрессии среди фаундеров. Я где-то видел цифры, что в то время как в среднем по стране уровень людей с клинической депрессией составляет около 7%, в стартап комьюнити этот уровень достигает 30%.

Эта тема была и остается табуированной по понятным причинам - принято всячески демонстрировать успех, а про психологические проблемы, связанные с ним, говорить не принято, потому что это воспринимается как слабость.

В итоге, у многих фаундеров складывается впечатление, что через кучи дерьма проходят только они, в то время как все вокруг излучают успех. Поговорить, как правило не с кем, потому что надо производить позитивное впечатление на инвесторов, работников, партнеров, итд. К психотерапевту идут единицы, потому что многими это воспринимается как слабость. В результате - один вешается, другой травится жидким азотом, третья прыгает с крыши, четвертый стреляется, you name it.

Сейчас есть несколько проектов, которые призваны помочь фаундерам. Ну и вроде про это начинают, наконец-то публично говорить. Я за последние полгода имел несколько интересных обсуждений с разными CEO на эту тему, может быть, что-то получится сделать в плане психотерапевтической поддержки, чтобы переломить тренд. В этом смысле книга Хоровица очень полезна. Она говорит "Чувак, мы абсолютно все проходили через это дерьмо, ты не один. У нас у всех были времена, когда казалось, что все вокруг разваливается. У нас тоже были даун раунды. Многие из нас сидели на антидепрессантах. Это нормально, shit happens. И можно найти в себе силы, чтобы из этого выйти". И это важно, потому что не всегда рядом есть кто-то, с кем можно откровенно поговорить.

Вот этим мне книга и интересна.

Edited at 2016-04-26 10:42 am (UTC)

Потрясающе, спасибо. А навскидку не помните источник цифр?

Спасибо, Алекс!

Я вот тоже рецензию написал: http://masychev.livejournal.com/87508.html :-)

Отлично сказано

Ровно с этим приходится работать сейчас

  • 1
?

Log in

No account? Create an account