psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Category:

Нет лишнего билетика



В одной айтишной компании решили провести эксперимент. Не сами придумали, кстати - подсмотрели идею у крупной западной корпорации, чуть ли не у Боинга.

Каждому сотруднику, который пришел вовремя, на входе дают лотерейный билет. Опоздал на секунду - лотерейного билета не получишь. Причем билет дают каждый день, так что шансы на получение выигрыша растут постоянно. В конце каждого месяца разыгрывают призы умеренной ценности (автомобилей и квартир нет).

По мнению авторов идеи, это должно мотивировать сотрудников приходить на работу без опозданий. Эксперимент идет второй месяц, есть небольшое улучшение со временем прихода - устроители объясняют это тем, что идея работает, а я тем, что наступила весна, и рано просыпаться стало гораздо легче, чем зимой.
В Боинге, говорят, идея с лотереей сработала прекрасно - число опозданий снизилось более чем вдвое. Так что описываемая компания преисполнена энтузиазма: "у них получилось, и у нас получится".

Мне подобные инициативы напоминают историю с шариками, которую я рассказывал пару лет назад, но я вообще не сторонник жестких временных рамок прихода-ухода для всех поголовно. А вы как думаете, принесет такая инициатива спелые и съедобные плоды или наших людей такой ерундой не проймешь? )  


Tags: контроль, менеджмент, начальство, отношение к работе, отношение к сотрудникам, работа, рабочее время, сотрудники, управление проектами, управление рисками
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

Bestcatbegemot

April 22 2016, 18:50:22 UTC 3 years ago

  • New comment
Вы еще посчитайте сколько раз ваши работники в сортир ходят. Тоже надо с этой точки зрения смотреть. 10 минут в сортире - 50 минут в неделю. А ведь есть еще перекуры у некоторых.

Подход "купил моё время" - он в основном к проституткам применим. Вы проституткой работаете?

За "часы" платят консультантам с почасовой оплатой. В случае зарплаты - платят за работу. Подразумевается что вам для работания работы необходимо 8 часов в день (что само по себе чушь, но это тема отдельного разговора). Я надеюсь вы не станете держать человека, который будет просто сидеть ровно 8 часов от звонка до звонка и нихрена не делать. И сбегать ровно в 5 по звонку вне зависимости от того сделана работа или нет.

Сродни обману как раз настаивать на явке минута в минуту. Потому что ничего, кроме стресса, работникам это не приносит. Логика у работодателя здесь следующая - если гнобить за опоздания даже на минуту, то большинство испугается и начнет приходить на работу минут на 10 раньше. А 10 минут в день - это уже 50 минут в неделю лишних, и так с каждого. Так кто тут кого обманывает?

Теперь про опоздания. Как правило злостных опоздальщиков не так много и у большинства из них бывают вполне уважительные причины. Например - дорога до места работы занимает разное время в зависимости от погоды. Или, к примеру, каждый день ваша работница должна отвести ребенка на школьный автобус, который тоже может задержаться - погода, поломка, в этот день чуть дольше садились дети на предыдущих остановках. Работодателя такие проблемы не волнуют? Ну так получите работника, которого не волнуют проблемы работодателя, качество или эффективность продукта. Работник свои 8 часов отсидел? Какие претензии?

Вы на досуге поинтересуйтесь, как организована работа в современных компаниях. Вас ждет много удивительных открытий.